Сущность воинского коллектива и стадии его развития
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Сущность воинского коллектива и стадии его развития
Страница 5

Для оперативного решения задач воинского коллектива избирается актив , который служит организующим и сплачивающим центром. Через него осуществляется преемственность поколений в коллективе, поддерживается мажорный тон, передаются традиции. В число активистов подбираются наиболее деятельные и пользующиеся уважением военнослужащие. Члены актива равномерно распределяются между первичными воинскими коллективами, а при необходимости их число в отстающих подразделениях может и увеличиваться. В зависимости от уровня сплоченности коллектива актив избирается или назначается на общем собрании военнослужащих.

Актив становится реальным помощником командира в том случае, если его члены не только эмоционально и на словах разделяют его мнение, но и самостоятельно организуют коллективную деятельность своих сослуживцев. Требования к членам актива должны предъявляться более серьезные, чем к остальным членам воинского коллектива. Они выступают для остальных членов коллектива ориентирами, образцами в боевой учебе и повседневной жизни. Игнорирование или ослабление таких требований может привести к распаду актива, а также и всех коллективных отношений. «…Гниение начинается с пользования привилегиями, с уклонений, с барского тона», – отмечал А. С. Макаренко.

Первичные воинские коллективы не должны существовать как серая масса исполнителей под руководством актива. Поэтому к коллективной деятельности важно привлекать всех военнослужащих, регулярно чередуя индивидуальные поручения с отчетом, анализом и оценкой результатов. Накоплению коллективного опыта способствуют временные активы, создающиеся для решения конкретных общественных поручений, служебных, учебно-боевых, спортивных, культурно-досуговых и других задач.

Важный этап в формировании актива воинского коллектива – изучение деловых и личных качеств всех членов коллектива и их положения в системе межличностных отношений. Это позволяет также правильно подобрать активистов.

Активисты должны получать от командиров поддержку их авторитета в глазах товарищей, доказательства их доверия, проявления к ним уважения. Немаловажное значение для ускорения формирования актива играет привлечение в его ряды и активное участие в его работе неформальных лидеров, что создает условия сближения официальной и неофициальной структур взаимоотношений военнослужащих.

Необходимая предпосылка хорошей работы активистов – четкое знание ими своих обязанностей и задач воинского коллектива. В работе с активом успешно используются специально организованные сборы по обучению методике проведения различных воспитательных мероприятий, систематические совещания по обмену опытом работы активистов подразделений, беседы командиров с активом, в процессе которых воспитатель постоянно может общаться с активистами как со своими единомышленниками. Также применяются и другие формы работы: разъяснение прав, обязанностей и задач коллектива, инструктирование перед проведением конкретных воспитательных мероприятий, оказание помощи в определении направленности общественной деятельности коллектива, контроль над выполнением поручений и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Кто ваш ребенок?
Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей Как любить ребенка? • Как научить ег ...

Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти сына от российской армии, а потеряли ...

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...