Проблемы свободного времени
Школьные перегрузки / Проблемы свободного времени

В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новыми идеями и желанием воплотить их в реальность. Жизнь человека также подчинена этим принципам, а тем более им должна соответствовать жизнь маленького человека, школьника. Вечный двигатель пока еще не изобретен, и не следует требовать от ребенка постоянно заниматься только учебными делами. Потрудился – отдохни, чтобы потом опять трудиться, впитывать в себя знания, овладевать навыками и умениями. Поэтому каникулы – такая же важная часть школьного года, как и учебные четверти.

Еще Ян Амос Каменский придумал разделить учебный год на четверти, между которыми были каникулы, соответствующие временам года. Раньше их так и называли: зимние, осенние, весенние и – самые длинные – летние. Эта система прошла проверку временем, доказала свою правомерность. Правда, современная школа использует и новые структуры: не четверти, а триместры, не классические каникулы, а семидневный отдых после каждых пяти недель учебы.

Как бы ни была организована школьная жизнь ребенка, ему все равно требуется отдых. Каким он должен быть, чтобы дать возможность и расслабиться, и собраться с силами, и отдохнуть, и восполнить пробелы, возникшие в процессе учения? Наши рекомендации адресованы родителям и учитывают как возрастные, так и нейропсихологические особенности детей.

    Смотрите также

    ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
    Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...

    Цепочка поколений
    Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...

    Заключение
    Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...