Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
Военная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
Страница 4

Важно организовать постоянное изучение взаимоотношений в коллективе подразделения. В основе этого лежит индивидуальная работа, которая должна проводиться систематически. Главная ее задача состоит в том, чтобы в короткий срок определить микрогруппы, их направленность и состав, выявить лиц, положительно настроенных к службе, и конкретных носителей негативных отношений.

Систематическая индивидуальная работа, проводимая офицерами подразделения, позволяет:

выявить мотивы поведения, отношение военнослужащего к своим обязанностям, сослуживцам, к себе;

полнее и конкретнее анализировать морально-психологическое состояние личного состава;

учитывать индивидуальные психологические особенности, личностные качества, физическое развитие, вероисповедание военнослужащих и т. д.;

постоянно влиять на морально-психологический климат в коллективе, выявлять неформальных лидеров в микрогруппах, более глубоко знать национальные обычаи, нравы и традиции;

прогнозировать и предупреждать конфликтные ситуации во взаимоотношениях между военнослужащими;

правильно выбирать наиболее эффективные формы и методы воздействия на каждого военнослужащего в целях формирования у него навыков уставных правил взаимоотношений с сослуживцами.

При изучении взаимоотношений военнослужащих необходимо:

анализировать характер общения военнослужащих друг с другом, строго следить за их настроением, отношением к службе, проявлением отчужденности и недовольства;

изучать стиль поведения военнослужащих в ситуации разногласий и конфликтов, способы разрешения таковых, направленность агрессии подчиненных;

овладевать приемами и навыками поведения в сложных социально-психологических ситуациях;

анализировать особенности адаптации военнослужащих к своему окружению;

постоянно оценивать морально-психологический климат подразделения, изучать круг наиболее авторитетных людей, мнение которых является определяющим для личности;

анализировать случаи неравномерного распределения служебных нагрузок, выполнения хозяйственных работ, особенно в выходные и праздничные дни;

наблюдать за размещением военнослужащих в столовой, при просмотре кинофильмов и телепередач, за внешним видом, наличием обмундирования;

проявлять постоянную заботу о быте, отдыхе и социальной защищенности военнослужащих.

В социальной защите нуждаются прежде всего те, кто имеет недостатки в общем и физическом развитии, а также лица с нервно-психической неустойчивостью.

Для того чтобы качественно проводить работу по профилактике неуставных взаимоотношений, командиры должны иметь следующие документы по вопросам воинской дисциплины.

Командир отделения, расчета, экипажа:

список личного состава отделения, расчета, экипажа;

социально-демографические данные на каждого солдата (матроса), курсанта;

сведения о количестве поощрений и взысканий у каждого солдата (матроса), курсанта;

Командир взвода:

журнал учета индивидуальной воспитательной работы с солдатами (матросами), курсантами, сержантами (старшинами) взвода;

список личного состава взвода;

сведения о поощрениях и взысканиях, примененных к личному составу взвода, служебные карточки;

социально-демографические данные на личный состав взвода;

журнал учета грубых нарушений воинской дисциплины личным составом взвода;

протоколы общих собраний взвода;

список нарушителей воинской дисциплины;

списки ознакомления личного состава с мерами безопасности при обращении с техникой и оружием, ядовитыми жидкостями, статьями закона об уголовной ответственности за самовольную отлучку, самовольное оставление части, дезертирство, неповиновение, угрозу начальнику, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащих;

списки ознакомления личного состава с нормами закона о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству.

Заместитель командира роты по воспитательной работе:

план воспитательной работы, материалы согласно плану;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка. В первом случае вы, понятно, приде ...

Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо: 1) признать, что они существуют; 2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве; 3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние. О ...

ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального духа войск. От уровня их п ...