Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащимиВоенная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащимиСтраница 4
Важно организовать постоянное изучение взаимоотношений в коллективе подразделения. В основе этого лежит индивидуальная работа, которая должна проводиться систематически. Главная ее задача состоит в том, чтобы в короткий срок определить микрогруппы, их направленность и состав, выявить лиц, положительно настроенных к службе, и конкретных носителей негативных отношений.
Систематическая индивидуальная работа, проводимая офицерами подразделения, позволяет:
•
выявить мотивы поведения, отношение военнослужащего к своим обязанностям, сослуживцам, к себе;
•
полнее и конкретнее анализировать морально-психологическое состояние личного состава;
•
учитывать индивидуальные психологические особенности, личностные качества, физическое развитие, вероисповедание военнослужащих и т. д.;
•
постоянно влиять на морально-психологический климат в коллективе, выявлять неформальных лидеров в микрогруппах, более глубоко знать национальные обычаи, нравы и традиции;
•
прогнозировать и предупреждать конфликтные ситуации во взаимоотношениях между военнослужащими;
•
правильно выбирать наиболее эффективные формы и методы воздействия на каждого военнослужащего в целях формирования у него навыков уставных правил взаимоотношений с сослуживцами.
При изучении взаимоотношений военнослужащих необходимо:
•
анализировать характер общения военнослужащих друг с другом, строго следить за их настроением, отношением к службе, проявлением отчужденности и недовольства;
•
изучать стиль поведения военнослужащих в ситуации разногласий и конфликтов, способы разрешения таковых, направленность агрессии подчиненных;
•
овладевать приемами и навыками поведения в сложных социально-психологических ситуациях;
•
анализировать особенности адаптации военнослужащих к своему окружению;
•
постоянно оценивать морально-психологический климат подразделения, изучать круг наиболее авторитетных людей, мнение которых является определяющим для личности;
•
анализировать случаи неравномерного распределения служебных нагрузок, выполнения хозяйственных работ, особенно в выходные и праздничные дни;
•
наблюдать за размещением военнослужащих в столовой, при просмотре кинофильмов и телепередач, за внешним видом, наличием обмундирования;
•
проявлять постоянную заботу о быте, отдыхе и социальной защищенности военнослужащих.
В социальной защите нуждаются прежде всего те, кто имеет недостатки в общем и физическом развитии, а также лица с нервно-психической неустойчивостью.
Для того чтобы качественно проводить работу по профилактике неуставных взаимоотношений, командиры должны иметь следующие документы по вопросам воинской дисциплины.
Командир отделения, расчета, экипажа:
•
список личного состава отделения, расчета, экипажа;
•
социально-демографические данные на каждого солдата (матроса), курсанта;
•
сведения о количестве поощрений и взысканий у каждого солдата (матроса), курсанта;
Командир взвода:
•
журнал учета индивидуальной воспитательной работы с солдатами (матросами), курсантами, сержантами (старшинами) взвода;
•
список личного состава взвода;
•
сведения о поощрениях и взысканиях, примененных к личному составу взвода, служебные карточки;
•
социально-демографические данные на личный состав взвода;
•
журнал учета грубых нарушений воинской дисциплины личным составом взвода;
•
протоколы общих собраний взвода;
•
список нарушителей воинской дисциплины;
•
списки ознакомления личного состава с мерами безопасности при обращении с техникой и оружием, ядовитыми жидкостями, статьями закона об уголовной ответственности за самовольную отлучку, самовольное оставление части, дезертирство, неповиновение, угрозу начальнику, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащих;
•
списки ознакомления личного состава с нормами закона о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству.
Заместитель командира роты по воспитательной работе:
•
план воспитательной работы, материалы согласно плану;
Смотрите также
Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива
действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический
план. Но скажите, пожалуй ...
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные
Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое
предназначение по обеспе ...
ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)
– теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения
и его составляющие.
Дидактика раскр ...