Поиск на сайте

Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
Военная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
Страница 3

Следует регулярно проводить социально-психологическое обследование воинских коллективов в целях выявления неформальных групп, военнослужащих, оказавшихся в изоляции.

На основе информации, полученной в результате опроса, и с помощью других методов диагностики определяются меры по предотвращению нарушений уставных правил взаимоотношений.

Основные элементы работы по профилактике таких нарушений:

наведение и поддержание уставного порядка и организация службы в подразделении;

последовательная и систематическая работа по изучению личностных особенностей, взаимодействие между военнослужащими различных периодов службы, знание реального положения дел в воинском коллективе;

повседневная забота о быте, отдыхе, здоровье военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности.

Условия, при которых можно решить проблему нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими:

всесторонний учет специфики решаемых подразделением задач;

правильное, равномерное распределение молодых воинов по подразделениям;

знание офицерами, прапорщиками своих функциональных обязанностей и должностных обязанностей своих подчиненных;

тщательная подготовка воспитательных мероприятий и обеспечение максимального участия в них личного состава;

повседневная целенаправленная воспитательная работа с каждым военнослужащим.

Предупреждение нарушений возможно при создании уклада воинской службы, который бы исключал возможность их проявления.

Офицеры подразделений обязаны постоянно контролировать выполнение распорядка дня, службу внутренних нарядов. Глумления и издевательства происходят в вечернее и ночное время, когда за состояние дисциплины отвечают командиры отделений. Но сержантский состав подразделений зачастую не выполняет своих служебных обязанностей по предупреждению нарушений уставных правил взаимоотношений.

Во всех подразделениях необходимо установить четкий контроль над службой в суточном наряде, над равномерным распределением нагрузок на военнослужащих всех периодов службы, над организацией и проведением хозяйственных работ. Основные усилия должны быть сосредоточены там, где образовался значительный некомплект младших офицеров.

Для профилактики нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими необходимо:

объективно и принципиально оценивать отрицательные явления в коллективе, принимать оперативные меры по их пресечению;

не оставлять без соответствующего воздействия ни одного факта глумлений и издевательств над военнослужащими;

вести бескомпромиссную борьбу с фактами сокрытия и очковтирательства, искривления дисциплинарной практики, грубости, оскорбления и унижения достоинства военнослужащих;

исключить применение антипедагогических методов воспитания.

Целесообразно раз в квартал с офицерами и не реже одного раза в два месяца с сержантами проводить занятия по профилактике нарушений уставных правил взаимоотношений.

В целях такой профилактики командиру подразделения следует:

организовать систематический анализ и выработать объективную оценку соблюдения военнослужащими установленных порядка и правил поведения;

вести организаторскую и воспитательную работу по обеспечению дисциплинированности военнослужащих исключительно на основе законов, требований военной присяги, общевоинских уставов, наставлений, инструкций, приказов командиров и начальников;

организовывать воспитательную работу на основе знания реальной морально-психологической обстановки в воинских коллективах и индивидуально-психологических особенностей военнослужащих;

знать, как проявляются нарушения уставных правил взаимоотношений в конкретном подразделении, а также соответствующие негативные традиции;

уметь оказывать влияние на микрогруппы, находить формы и способы противодействия этим негативным явлениям;

сформировать эффективную систему воздействия общественных организаций и актива на морально-психологический климат в воинских коллективах;

учитывать факторы, обусловливающие возникновение этого негативного социально-психологического явления, механизм его функционирования, обеспечить психологическую готовность командиров всех степеней целенаправленно и систематически вести работу по предупреждению такого рода нарушений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...