Виды учебных занятий
Страница 5

Перед практическими занятиями обучающимся дается задание на повторение и отработку лекционного материала, самостоятельное изучение специальной литературы (технических описаний, наставлений, инструкций и т. д.).

Преподаватель проводит опрос и организует изучение наиболее сложных технических решений, реализованных в образце вооружения, и особенностей работы лиц боевого расчета.

Лабораторные занятия

(работы) – один из видов самостоятельной работы обучающихся, проводимой под руководством преподавателей в специально оборудованных лабораториях, на лабораторных установках и образцах материальной части вооружения и боевой техники.

На каждое такое занятие обычно выносится одна лабораторная работа, посвященная исследованию какого-либо физического явления, устройства, системы. Поэтому эти занятия часто называют лабораторными работами.

Они нацелены на практическое освоение обучающимися научно-теоретических положений изучаемой дисциплины; овладение ими техникой экспериментальных исследований и анализ полученных результатов; привитие навыков работы с лабораторным оборудованием, контрольно-измерительными приборами и вычислительной техникой. Лабораторные занятия способствуют развитию у обучающихся наблюдательности, активности, чувства ответственности, настойчивости, интереса к изучаемому вопросу, укрепляют уверенность в своих силах. Они развивают теоретическое и практическое мышление, учат видеть в материале предметную сущность изучаемых явлений и процессов, принципов функционирования боевой техники и т. п.

Цели лабораторных занятий на разных кафедрах различны. Так, на общенаучных они позволяют уяснить физический смысл основных явлений, понятий и законов природы, а также способствуют изучению сущности физических явлений, происходящих в изучаемых на кафедрах устройствах. В лабораториях военно-технических кафедр проводится экспериментальное исследование физических процессов, происходящих в типовых схемах и устройствах, которые применяются в образцах боевой техники, состоящей на вооружении, или в перспективных образцах. Основное назначение лабораторных занятий на военно-специальных кафедрах состоит в том, чтобы экспериментально исследовать функционирование основных устройств и систем типовых образцов современного вооружения и выявить их действие при изменении параметров этих устройств и систем, а также изменении внешних условий.

После выполнения лабораторной работы обучающиеся представляют отчет и защищают его. Защищенные отчеты хранятся на кафедре до завершения обучения слушателей по данной учебной дисциплине.

Групповые упражнения

проводятся по оперативно-тактическим, тактическим и тактико-специальным дисциплинам с целью накопления обучающимися практического опыта в планировании, организации боевых действий; обеспечения их управления войсками (силами).

На групповом упражнении все обучающиеся действуют, как правило, в одной и той же роли, выполняя функции определенного должностного лица.

Это форма практического обучения главным образом по оперативно-тактической и тактико-специальной подготовке. Занятия проводятся также для закрепления обучающимися теоретических знаний и привития им навыков в организации боевых действий и управления войсками.

Особенность организации групповых упражнений состоит в том, что они проводятся на фоне решения комплексной задачи, связанной единым смыслом и оперативно-тактической обстановкой. При этом каждое последующее занятие выступает логическим продолжением и развитием предыдущих. Занятия организуются одной или несколькими оперативно-тактическими и смежными с ними кафедрами. В групповом упражнении обычно отрабатывается несколько учебных вопросов. Все слушатели исполняют обязанности одного или нескольких должностных лиц и индивидуально или коллективно решают поставленную тактическую задачу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...

Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка. В первом случае вы, понятно, приде ...

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус ...