Поиск на сайте

Виды учебных занятий
Страница 4

В настоящее время в войсковой (флотской) практике применяются следующие виды семинаров: семинар-круглый стол, семинар-дискуссия, семинар-взаимообучение и др.

Практические занятия

– это вид учебных занятий. В его основе лежит практическая работа каждого из обучающихся. Она нацелена на выработку практических умений и приобретение навыков в решении задач, выполнении чертежей, производстве расчетов, ведении рабочих карт, разработке и оформлении боевых и служебных документов; практическое овладение иностранными языками; отработку упражнений, приемов и нормативов, определенных уставами, наставлениями и руководствами; освоение вооружения и военной техники (объектов), овладение методами их применения, эксплуатации и ремонта.

Практическое занятие – форма обучения, отличающаяся от семинаров практической направленностью в формировании у воинов навыков и умений (военно-профессиональная игра, профессиональный тренинг и др.). В результате у военнослужащих формируются умения применять в своей деятельности полученные знания, а также навыки выполнения конкретной работы, например настройка рации, подготовка оружия к стрельбе, подгонка снаряжения и др. Практические занятия могут проводиться в виде тренингов, игр.

Так, игра «Анализ военно-профессиональной ситуации» включает несколько этапов.

1. Введение воинов в изучаемую профессиональную ситуацию . Здесь обычно офицер показывает воинам кинофильм или телефильм, читает статью из газеты, демонстрирует работу на боевой технике. Затем обосновывает актуальность темы, ее сложность, степень разработанности в теории и практике, выслушивает мнение участников игры.

2. Постановка задачи . Учебная группа делится на 2–3 подгруппы, офицер определяет каждой круг специфических задач: изучить предлагаемую ситуацию; сформулировать и обосновать свои ответы и решения; подготовиться к публичной защите коллективного мнения и др. Здесь же определяются границы анализа и поиска решения группой, устанавливается время и режим самостоятельной работы участников игры.

3. Работа творческих групп над ситуацией . Офицер наблюдает за ними, консультирует руководителей и отдельных членов группы.

4. Организация групповой дискуссии . Представители групп поочередно выступают с сообщениями о результатах своей деятельности: излагают общее мнение группы о ситуации; отвечают на поставленные вопросы; обосновывают свой вариант решения проблемы. После выступления представителей групп начинается дискуссия, в ходе которой обсуждаются общие точки зрения на проблему, формируется единый подход к пониманию подобных проблем, определяются оптимальные пути разрешения военно-профессиональных ситуаций.

6. Заключительная беседа . Офицер показывает военнослужащим положительный результат работы групп, обращает внимание на их позиции при анализе проблемы, выделяет правильные и ошибочные решения, обосновывает подход к решению подобных ситуаций, определяет пути дальнейшей работы личного состава по формированию воинского мастерства.

Практические занятия обеспечиваются комплексами и образцами боевой техники и вооружения, их макетами, структурными, функциональными и принципиальными схемами, отображающими структуру образцов и комплексов, их устройство, принцип построения и функциональные связи при боевой работе, учебными командными пунктами, стендами, специализированными тренажерами и другими техническими средствами.

Занятия могут проводиться с группами обучающихся, на которые делится учебное отделение (взвод) в зависимости от степени обеспеченности образцами боевой техники и вооружения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру. Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит в «большую жизнь»: школа, друзья, ...

Honda Fit
Honda's fit subcompact hatchback is nearly Civic-sized, and it's the brand's go-to choice for those looking for space without bulk. The current Honda Fit has been around the block a few times. The su ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...