Сверяйтесь по таблицам

Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах, мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено — это успокаивает. Приятно осознавать, что ты не один на планете страдающий родитель. И полезно знать, что любая трудность обладает одним прекрасным свойством: она когда-нибудь заканчивается.

Одним из признаков перехода ребёнка от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности, а по сути — того способа, каким ребёнок познаёт мир и себя (приобретает знания о мире и о себе).

Чтобы освоить мир и определить своё место в нём, ребёнок сначала должен усвоить достижения предшествующих поколений. В каждом возрастном периоде он делает это по-разному, но всегда—через определённую деятельность. Когда же растущий человек переходит на следующую ступеньку развития, старый тип деятельности (как способ познания мира и себя) не исчезает, но отходит как бы на второй план, уступая место новому. Так, например, игра — основной вид деятельности дошкольников, но играют не только маленькие дети, играют и подростки, и взрослые, только игры у них другие, а «чистая» игра для них уже не так важна. Ведущая деятельность — это, по сути, ведущее отношение ребёнка к действительности.

А теперь с учетом всего вышесказанного давайте подробно пройдемся по детским возрастам.

      Смотрите также

      Проблемы свободного времени
      В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новым ...

      Как рассказать о том, что жизнь опасна?
      Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...

      ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
      Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...