Виды учебных занятийВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Виды учебных занятийСтраница 1
Важнейшая часть образовательного процесса военно-учебного заведения, подготовки войск, в ходе которой реализуются дидактические принципы и методы обучения, – учебные занятия. На них осуществляется теоретическое обучение и привитие обучающимся практических навыков и умений по специальности.
Руководящими документами по организации оперативной, боевой подготовки в Вооруженных Силах России, образовательного процесса в вузах Минобороны России предусмотрены следующие основные виды учебных занятий:
•
лекции;
•
семинары;
•
лабораторные работы;
•
практические занятия;
•
групповые упражнения и занятия;
•
тактические (тактико-специальные) занятия и учения;
•
командно-штабные учения;
•
военные (военно-специальные) игры;
•
теоретические (научно-практические) конференции;
•
контрольные работы (занятия);
•
самостоятельная работа обучающихся;
•
консультации;
•
войсковая (флотская) стажировка и практика;
•
выполнение курсовых работ (проектов, задач) и выполнение выпускной квалификационной работы.
В высшем военно-учебном заведении могут проводиться другие виды учебных занятий, вводимые по решению ученого совета вуза.
Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.
Они в значительной мере определяют содержание других видов занятий, последовательность их проведения, развитие творческих навыков и самостоятельную работу обучающихся над учебной дисциплиной.
Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала (лекционный метод), сопровождающееся демонстрацией презентаций, видео– и кинофильмов с использованием электронно-вычислительной техники, схем, плакатов, показом моделей, приборов и макетов.
Как вид учебных занятий лекция организует мыслительную деятельность обучающихся над конкретной проблемой в одной аудитории, под руководством одного преподавателя и при использовании общих для всех обучающихся учебных и наглядных средств. Это требует от лектора – руководителя занятий – хороших организаторских способностей, знания психологии восприятия лекции, умения управлять вниманием, учебной работой большой массы людей, использовать средства активизации творческого мышления обучающихся и т. д.
В соответствии с руководством по организации работы высшего военно-учебного заведения МО РФ лекции читаются начальниками (заведующими) кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для лекционных потоков. В порядке исключения к чтению лекций приказом начальника военного вуза могут допускаться наиболее опытные преподаватели, имеющие ученую степень или педагогический стаж не менее пяти лет. Лекции по актуальным проблемам военной теории и практики имеют право читать руководящие должностные лица видов и родов войск Вооруженных Сил, управлений Министерства обороны и руководящий состав военного вуза (факультета). Для чтения отдельных лекций могут приглашаться видные ученые и профессора из других вузов, ведущие специалисты из войск (сил), научных учреждений, с предприятий оборонных отраслей промышленности.
Смотрите также
Ловушки для родителей
Есть всего два вида родительской любви: любовь безусловная и любовь озабоченная.
...
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение
в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего
поколения постоянно возрастает. ...
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные
Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое
предназначение по обеспе ...