Виды учебных занятий
Страница 10

По сложной и трудоемкой проблеме может разрабатываться комплексная дипломная работа (проект, задача), в выполнении которой участвуют два и более слушателя (курсанта). Для руководства комплексной работой один из руководителей назначается старшим.

На выполнение дипломных работ (проектов, задач) выделяется от 8 до 16 недель. Завершенные и снабженные письменным отзывом руководителя, они представляются начальнику кафедры для решения вопроса о допуске к защите и при необходимости обсуждаются (проходят предварительную защиту) на кафедре. Дипломная работа (проект, задача), допущенная к защите, отдается на рецензию, после чего вместе с рецензией и письменным отзывом руководителя представляется в государственную аттестационную комиссию высшего военно-учебного заведения для защиты.

Тренировки

проводятся с целью изучения и практического освоения вооружения и боевой техники, приобретения навыков по проведению работ и обслуживанию вооружения и техники (проведение регламентных работ, отыскание и устранение отказов), ее боевому использованию, приобретения навыков работы в средствах защиты от оружия массового поражения или по разработке боевой документации, в решении задач, а также с целью практического освоения изучаемых иностранных языков и совершенствования навыков спортивного мастерства. Тренировки проводятся под руководством преподавателей.

Главное содержание тренировок составляет практическое выполнение слушателями определенных действий на изучаемых объектах, тренажерах, в специализированных классах, на спортивных снарядах и т. п.

Как видно, цели тренировок и практических занятий совпадают. Естественно, сходна и методика их проведения. Отличие же их состоит в том, что тренировки обычно проводятся в часы самостоятельной работы. И для наибольшей индивидуализации учебное отделение может разбиваться на несколько групп в зависимости от материального обеспечения.

Зачеты –

важная форма обучения воинов. Она служит закреплению и систематизации военнослужащими полученных профессиональных знаний и умений; контролю уровня их обученности конкретной воинской специальности; коррекции процесса обучения личного состава части (корабля) с целью устранения выявленных в подготовке воинов недостатков. Подготовка к зачетам порождает у воинов чувство ответственности, активизирует их на повторение и закрепление изучаемого материала. Правильная организация зачетов – хорошая школа в самоутверждении военнослужащего, проявлении себя как личности: наличия выдержки, умения мобилизовать свои интеллектуальные и физические способности, умения управлять своими поступками.

Педагогический опыт свидетельствует, что для реализации традиционной концепции обучения из перечисленных видов занятий создаются следующие дидактические циклы:

лекции-самостоятельная работа-семинары;

лекции-самостоятельная работа-практические занятия и др.

В заключение необходимо отметить, что применение того или иного вида учебных занятий во многом зависит от учебной дисциплины и от тех задач, которые стоят перед ней в данном военном вузе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также

Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации. Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте, сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...

ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. ...