Поиск на сайте

Метод проектов

Метод построен на активном обучении, деятельность ученика в котором основана на личных целях и интересах, т. е. на интересе к какому-либо конкретному знанию. Для этого ученикам необходимо подсказать их собственную выгоду в получении знания, для чего выбирается знакомая ребенку проблема, образ его мысли направляется на самостоятельный поиск, указываются различные источники информации. Учебная деятельность становится похожей на проектирование. Результатом ее становится совместное решение поставленной задачи с применением информации, взятой из различных областей знаний.

Метод проектов развивает способность детально прорабатывать проблему и получать практические результаты.

Для учителя применение на практике данного метода является показателем его высокого профессионального развития. Целями развития здесь являются самостоятельность в овладении недостающими знаниями с использованием различных источников, приобретение способности пользоваться полученными знаниями в решении практических проблем, получение коммуникативных умений при работе в группах, развитие исследовательских способностей и умений, таких как сбор информации, выявление проблем, экспериментирование, анализ, обобщение, построение гипотез, наблюдательность, развитие системного мышления. Таким образом, на переднем плане находится развитие творческих способностей учеников.

Построение образовательного процесса происходит в зависимости от деятельности, которая имеет смысл для ученика. При обучении методом проектов каждый ученик выходит на свой уровень развития, используя свой индивидуальный темп деятельности. В результате комплексного подхода развитие психики и физиологии ученика соответствует его возможностям при работе над проектом. Специфическое использование знаний при решении разных проблем способствует более глубокому и осознанному их усвоению.

В процессе проектного обучения ученик приобщается к раскрытию и конструированию объектов познания.

Цели развития достигаются разными методами. Например, обучение в форме имитационной игры погружает ученика в воображаемую или в реальную ситуацию для того, чтобы он мог проявить качества своей личности, развил свою творческую сторону, активность, получил опыт самореализации.

Игра имеет способность менять способы общения, помогает менять отношение к себе и окружающим, снимать при этом эмоциональное напряжение.

Смотрите также

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...

О жизни по телевизору
Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых? • ...