Родители в сознании подростка
Страница 1

Исследования ученых показывают, что семья в целом и родители в частности могут быть источником неврозов у подростков (Захаров А. И., Исаев Д. Н., Эйдемиллер Э. Г. и др.).

Например, Д. Н. Исаев считает, что неблагоприятные отношения с родителями, сложившиеся у ребенка еще в раннем возрасте, провоцируют депривации, лишают его выбора правильных жизненных стратегий, мешают конструктивной социализации, при которой трудно понять, что хорошо, а что плохо. Другие авторы указывают такие особенности семьи, которые приводят к неблагополучию подростков: Запчасти для комбаи на мулинекс купить комбайн мулинекс запчасти купить.

♦ вовлечение детей в родительский конфликт;

♦ запутанность семейных отношений, когда трудно понять, особенно по отношению к собственным родителям, кто прав, а кто нет;

♦ неумение родителей конструктивно разрешать конфликты: ругаются при детях, а мирятся без них.

Поэтому ребята не могут научиться тому, как надо строить отношения в семье, как можно пережить сложные периоды в жизни. Но самое главное, не могут понять, можно ли не конфликтовать со старшими и что должны последние делать для этого?

Травмы, полученные подростками в семье, названы фамильгениями. В этом разделе мы опишем причины и условия их появления, сопоставив мнения подростков и родителей друг о друге. Как воспринимают дети–подростки отца и мать, как и почему меняются их мнения? Можно ли скорректировать эти мнения так, чтобы отношения сторон стали более благополучными? Как оценивают дети–подростки психологическую атмосферу отчего дома?

У некоторых «неблагополучных» подростков были интеллигентные родители, которые интересовались их жизнью, учебой деятельностью и заботились о них. Сами же подростки в этих семьях жили как бы «параллельно» со своими родителями, которые с трудом устанавливали с ними близкие отношения.

Среди 50 подростков двойственные, противоречивые отношения наблюдались у 5 человек, то есть у десятой части опрошенных, отрицательные – у 4–х (3 девочки и 1 мальчик). Такие отношения проявлялись в том, что подростки описывали родителей в радужных красках, а родители их – в мрачных, и наоборот. Это можно было наблюдать по законченным предложениям и в сочинениях о родителях.

Приведем пример. Анализ теста «Незаконченные предложения», который выполнил Илья К., свидетельствует о том, что он любит мать, жалеет ее, не хочет расстраивать. Однако ее контроль и излишняя опека его раздражают. Считая ее своим другом, он тем не менее не все ей рассказывает и не посвящает в свои дела. «Неблагополучным» он считается из–за плохой успеваемости и нарушений дисциплины.

Тест «Незаконченные предложения», выполненный Ильей К.

1. Когда я думаю о своей маме, то полагаю, что у нее все нормально.

2. По сравнению с другими родителями моя мама обо мне очень заботится.

3. Я люблю, когда мама красиво одета.

4. Я хотел бы, чтобы мама больше зарабатывала.

5. Меня беспокоит то, что она очень устает.

6. Мне бы хотелось, чтобы мама уделяла внимание своей прическе.

7. Я очень раздражаюсь, когда мама пытается проверять мои уроки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Учет: понятие, необходимость, стадии
Оперативный учет – система учета хозяйственных операций на рабочих местах. Отличительный признак этого вида учета – оперативность получения и использования информации о хозяйственных опе ...

Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят: родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда у нас даже получается. Это мы, к ...

ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика  (от греч. didaktikos  – поучающий, относящийся к обучению) – теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. Дидактика раскр ...