Поиск на сайте

Изучение и учет личностных качеств и особенностей военнослужащего
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Изучение и учет личностных качеств и особенностей военнослужащего
Страница 5

Правомерно считается, что это одна из важнейших психологических предпосылок успеха военнослужащего в учебе и службе. Основные свойства внимания: концентрация, распределение, переключение, устойчивость, колебание и отвлекаемость.

Память

– это процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек делал, переживал, воспринимал.

В зависимости от того, какая информация запоминается, различают образную , двигательную , словесно -поэтическую и эмоциональную память. Кроме того, важной характеристикой памяти является кратковременность и долговременность запоминания.

Память каждого военнослужащего имеет свои особенности. Есть воины, которые лучше помнят увиденное (зрительный тип памяти), или услышанное (слуховой тип), или то, что оказалось объектом их двигательной активности (двигательный тип).

Мышление

– это процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями.

Оно характеризуется мобильностью, быстротой, самостоятельностью, целеустремленностью, глубиной, гибкостью, широтой и другими качествами, уровень их развития следует учитывать при изучении мышления военнослужащих.

Мышление непосредственно связано со словами и фразами, которые составляют речь человека. Ее подразделяют на внутреннюю и внешнюю , последняя включает устную (диалог и монолог) и письменную. Речь играет исключительно важную роль в деятельности военнослужащего.

Психические познавательные процессы непосредственно связаны с эмоциями (чувствами) и волей человека.

Эмоции

(чувства) – это переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности.

Они принимают самое непосредственное участие в регуляции поведения, психофизиологической настройке организма и влияют на поведение воинов. В процессе индивидуально-воспитательной работы командиры (начальники) призваны учитывать особенности эмоционального состояния военнослужащих, уметь вызывать такие эмоции и чувства, которые способствуют выполнению различных задач и локализовать те, что подавляют волю воина.

Воля

– это способность человека сознательно действовать в соответствии с поставленной целью и стремиться достичь ее, преодолевая трудности.

Воспитателю важно формировать и развивать у воспитанников такие волевые черты характера, как целеустремленность, самообладание, решительность, самостоятельность, настойчивость, инициативность и др.

Сведения биографического, индивидуально-психологического и личностного характера командир (начальник) может получить при помощи уже рассмотренных методов исследования: здесь приемлемы наблюдение, опрос (беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование), изучение документов, эксперимент, изучение результатов (продуктов) деятельности, обобщение независимых характеристик и др.

Обладая сведениями об индивидуально-психологических особенностях военнослужащего, уровне развития и состоянии его психических познавательных процессов, чувственно-эмоциональных и волевых качеств, командир (начальник) способен сделать вывод о том, к чему в силу своей индивидуальности наиболее предрасположен тот или иной военнослужащий. Только командир, владеющий этой информацией, может наиболее верно понять его индивидуальность и правильно использовать в служебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Honda Fit
Honda's fit subcompact hatchback is nearly Civic-sized, and it's the brand's go-to choice for those looking for space without bulk. The current Honda Fit has been around the block a few times. The su ...

Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя! Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни). Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...

Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей Влияние литературной традиции на воспит ...