Изучение и учет личностных качеств и особенностей военнослужащего
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Изучение и учет личностных качеств и особенностей военнослужащего
Страница 3

Меланхолик обычно углублен в себя, замкнут, малообщителен и чрезвычайно застенчив, боязлив. События внешнего мира имеют для него значение только как причины внутренних переживаний: динамика внешней жизни некомфортна, тревожна. Смену условий жизни, коллектива, новизну заданий переживает болезненно, зато нет лучшего исполнителя для монотонной, повторяющейся работы в одних и тех же условиях, которая выводит холерика и сангвиника из себя. При принятии решений колеблется, в сложных и трудных условиях теряется, может возникнуть длительная тормозная реакция. В то же время у меланхоликов необычно развита чувствительность, сердечность, отзывчивость, тонкая восприимчивость, благодарность за внимание. В привычных для себя условиях – глубокий, содержательный человек, способный к творчеству, сопереживанию, в неблагоприятных – замкнутый, боязливый, тревожный.

Командиру при проведении индивидуально-воспитательной работы следует учитывать, что:

темперамент – врожденное свойство личности;

нет плохих темпераментов, у каждого свои особенности, которые в одних условиях, ситуациях могут быть достоинством, а в других – недостатком;

в человеке обычно присутствуют черты различных темпераментов, при доминировании одного;

характер деятельности и общения человека должен соотноситься с типом его темперамента;

управляет проявлением темперамента в жизни – характер.

Характер –

это совокупность наиболее устойчивых психических черт, определяющих поведение человека и проявляющихся в его отношении к окружающему, к труду, к другим людям, к самому себе.

Черты характера – не случайные проявления, а особенности, которые стали свойственными самой личности. Они и находят проявление в его отношениях, в обществе и делят их на четыре группы: к окружающему миру, к труду, к другим людям, к самому себе.

По отношению к окружающему миру у людей могут проявиться такие черты характера, как идейная убежденность, патриотизм, чувство долга, принципиальность, целеустремленность и т. д. По отношению к труду психология выделяет характеры деятельные и бездеятельные. Первым свойственно добросовестное несение воинской службы, стремление добиться в ней успеха. Им присущи трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость, находчивость, смелость, самостоятельность, упорство, сдержанность.

Отношение к другим людям проявляется в общительности, откровенности, чуткости, вежливости или, наоборот, грубости, замкнутости, черствости. Отношение к самому себе определяется такими чертами, как скромность, самокритичность, чувство собственного достоинства, застенчивость и заносчивость, эгоизм, мнительность. Они свидетельствуют о степени осознания человеком своего положения в обществе, обязанностей перед другими людьми.

Зная характер воина, можно с большей вероятностью предвидеть его поведение в том или ином случае.

Направленность –

сложное свойство личности, которое включает систему побуждений, потребностей, мотивов, целей и определяет активность личности.

Основные формы направленности:

мировоззрение – система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем;

убеждения – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентирами;

идеал – образ, которым руководствуется личность в настоящее время и который определяет план самовоспитания;

влечение – психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта (преходящее явление: либо угасает, либо осознается, превращается в желание, мечту и др.);

склонность – избирательная направленность на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься; основа – глубокая устойчивая потребность в той или иной деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика  (от греч. didaktikos  – поучающий, относящийся к обучению) – теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. Дидактика раскр ...

Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?» Родители хором: — Подсолнух! — А вот и нет. Чучело! Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...

Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...