Пути и средства воспитания у воинов высоких морально-боевых качествВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Пути и средства воспитания у воинов высоких морально-боевых качествСтраница 1
Воспитание высоких морально-боевых качеств воинов осуществляется в процессе боевой подготовки, воспитания, в процессе всей службы и жизни личного состава согласованными усилиями всех должностных лиц воинской части. Эти усилия направляются на формирование целого комплекса качеств, необходимых для успешного ведения боевых действий, и предусматривают целеустремленные и разносторонние психолого-педагогические воздействия и взаимодействия на воинов в течение всего периода их службы.
Высокие морально-боевые качества воспитываются разнообразными средствами, формами и приемами .
Средство
– это материальные и идеальные объекты, которые используются в процессе воспитания для достижения его целей.
Прием
– способ применения того или иного средства в практике воспитательной работы.
Важнейшая роль отводится целенаправленному государственно-патриотическому воспитанию . В подразделении оно служит прежде всего формированию у воинов ясного понимания личной ответственности за защиту нашей великой Родины и ее союзников. Эта работа – важнейший источник формирования патриотизма, интернационализма, чувства воинского долга, героизма и других морально-боевых качеств.
Существенное место также занимает разъяснение сущности, содержания и путей формирования морально-боевых качеств, необходимости их приобретения для успешного ведения боевых действий . Понимание этих вопросов в сочетании с глубокими знаниями особенностей современного боя, специфики состояний психики человека в боевой обстановке, способов того, как преодолеваются отрицательные воздействия современных средств борьбы, – одно из основных условий, активизирующих деятельность воинов по совершенствованию морально-боевых качеств.
Важным способом формирования у личного состава высоких морально-боевых качеств является пропаганда исторических, боевых и трудовых традиций нашего народа. Мужество и героизм, легендарные подвиги российских воинов в годы тяжелейших испытаний порождают благородные чувства и гордость, стремление подражать замечательным образцам служения Родине. Славные традиции нашего многонационального народа и его Вооруженных Сил – ценнейшее духовное достояние, которое старшее поколение, как эстафету, передает воинам XXI в. В традициях заключена сила примера самоотверженного выполнения воинского долга, зовущего к тому, чтобы героизм и мужество стали нормами поведения каждого воина. В работе по пропаганде исторических и боевых традиций важны конкретность в раскрытии сущности и значения подвигов героев прошлых лет и современности.
Эффективность пропаганды исторических и формирование новых воинских традиций во многом зависит от умелого применения форм воспитательной работы . Это занятия по общественно-государственной подготовке; проведение встреч воинов с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Чеченской Республике, ветеранами Вооруженных Сил, Героями Советского Союза и России, отличниками боевой подготовки; проведение тематических вечеров и утренников, лекций, бесед о героических подвигах российских воинов, диспутов о значении героизма, стойкости и др.
Большое значение в формировании морально-боевых качеств имеет эстетическое воспитание воинов . Знакомство с выдающимися произведениями художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, раскрывающими величие и могущество нашей Родины, народа, вызывает у воинов высокие патриотические чувства.
В частях и подразделениях используются различные формы и методы эстетического воспитания, среди которых наибольшее распространение получили просмотры патриотических художественных и документальных фильмов, обсуждения произведений художественной и военно-исторической литературы, живописи, скульптуры, а также экскурсии по историческим местам боевой славы, в музеи, на концерты и выставки.
Смотрите также
Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру.
Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит
в «большую жизнь»: школа, друзья, ...
Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется.
Что это?» Родители хором:
— Подсолнух!
— А вот и нет. Чучело!
Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...