Поиск на сайте

Общая характеристика процесса воспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Общая характеристика процесса воспитания военнослужащих
Страница 4

Органы и специалисты воспитательной работы не только сами участвуют в этом процессе, но и оказывают квалифицированную педагогическую и методическую помощь всем должностным лицам. Другими словами, все субъекты воспитания вместе и каждый на своем участке решают весь комплекс соответствующих задач.

Воспитательное влияние деятельности субъекта может быть непосредственным (прямым) или опосредованным (косвенным).

Непосредственное (прямое) – это такое влияние, которое осуществляется в контакте воспитателя с воспитанниками, а опосредованное (косвенное), – через педагогическую освоенную среду (образцовый порядок, уставные взаимоотношения, удовлетворение материальных и духовных потребностей военнослужащих и др.).

Как самостоятельную разновидность непосредственного и опосредованного влияния выделяют личный пример воспитателей. Их авторитет, высокая квалификация, образцовый внешний вид, стиль взаимоотношений, уважительное отношение к людям и др. служат эффективными средствами и методами формирования и развития соответствующих качеств военнослужащих.

Повышению эффективности системы воспитания военнослужащих способствуют

:

наличие государственных подходов к государственно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, основанных на развитии традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, защита Отечества, долг, честь, совесть, ответственность;

объединение усилий средств массовой информации, ведомственных, общественных и иных организаций в интересах государственно-патриотического воспитания граждан России;

осуществление целенаправленной государственной социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей;

соответствующее современным требованиям кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в войсках;

совершенствование подготовки субъектов воспитания;

оптимизация организационно-штатной структуры органов воспитательной работы, уточнение их функций и задач;

повышение личной ответственности командиров (начальников) за воспитание подчиненных, совершенствование стиля их педагогической деятельности.

Процесс воспитания имеет объективную природу и осуществляется по определенным закономерностям, многократно подтвержденным и проверенным жизнью. Глубокое познание наиболее существенных связей и отношений процесса воспитания дает ключ к пониманию сущности этого социально-педагогического явления, определению его содержания, принципов, форм, методов, средств и приемов.

Во-первых, в сфере воспитания проявляются наиболее общие законы развития природы, общества и человека : закон единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания.

Во-вторых, в процессе воспитания как социальной сфере проявляются общесоциологические закономерности, такие как зависимость содержания воспитания от характера общественного строя, господствующей идеологии, специфики Вооруженных Сил и военной политики и др.

В-третьих, в воспитании сказываются законы функционирования психики человека, психологии личности и воинского коллектива.

В-четвертых, в процессе воспитания действуют собственно социально-педагогические закономерности : единство воспитания, обучения, психологической подготовки, деятельности и развития; целостность воспитания личности; моделирование жизненных ситуаций и др.

В-пятых, существуют специфические закономерности процесса воспитания военнослужащих : соответствие его целей и задач современным требованиям жизни, военного дела; соответствие содержания, методов и средств целям и задачам воспитания; соответствие воспитательных мер, средств индивидуальным особенностям военнослужащих и уровню их воспитанности и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...

ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального духа войск. От уровня их п ...