Общая характеристика процесса воспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Общая характеристика процесса воспитания военнослужащихСтраница 2
Объекты воспитания – это различные категории военнослужащих и воинские коллективы. Ими выступают:
•
проходящие военную службу офицеры, прапорщики, мичманы;
•
проходящие военную службу по контракту и по призыву сержанты (старшины), солдаты (матросы), курсанты, женщины-военнослужащие;
•
суворовцы, нахимовцы, кадеты, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров;
•
воинские коллективы.
Достижение целей воспитания включает комплексное решение следующих задач – с офицерами:
•
формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным;
•
развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах;
•
развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию;
•
повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним;
•
формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей;
с прапорщиками (мичманами):
•
формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников), воинского долга, требований уставов Вооруженных Сил;
•
развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и личной примерности в выполнении должностных обязанностей, педагогического мастерства, заботливого отношения к подчиненным;
•
формирование бережного отношения к сохранности государственного имущества;
•
привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания;
с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву:
•
формирование готовности к защите Родины, верности военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника);
•
формирование гордости за службу в Вооруженных Силах, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства;
•
развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности;
•
формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства;
с сержантами и старшинами, солдатами, матросами, проходящими военную службу по контракту:
•
формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа, положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах;
•
формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники;
•
формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства;
с военнослужащими-женщинами:
•
формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа командиров (начальников), положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах;
•
развитие гордости за избранную специальность, высоких морально-нравственных качеств, трудолюбия и умения работать в воинском коллективе;
•
формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профессионального мастерства.
Взаимодействие субъектов и объектов в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.
Смотрите также
Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку»
и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...
Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации.
Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте,
сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...
Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что именно мы скрываем от
себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор,
или не считая нужным вообще иска ...