Общая характеристика процесса воспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Общая характеристика процесса воспитания военнослужащихСтраница 2
Объекты воспитания – это различные категории военнослужащих и воинские коллективы. Ими выступают:
•
проходящие военную службу офицеры, прапорщики, мичманы;
•
проходящие военную службу по контракту и по призыву сержанты (старшины), солдаты (матросы), курсанты, женщины-военнослужащие;
•
суворовцы, нахимовцы, кадеты, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров;
•
воинские коллективы.
Достижение целей воспитания включает комплексное решение следующих задач – с офицерами:
•
формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным;
•
развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах;
•
развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию;
•
повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним;
•
формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей;
с прапорщиками (мичманами):
•
формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников), воинского долга, требований уставов Вооруженных Сил;
•
развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и личной примерности в выполнении должностных обязанностей, педагогического мастерства, заботливого отношения к подчиненным;
•
формирование бережного отношения к сохранности государственного имущества;
•
привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания;
с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву:
•
формирование готовности к защите Родины, верности военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника);
•
формирование гордости за службу в Вооруженных Силах, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства;
•
развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности;
•
формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства;
с сержантами и старшинами, солдатами, матросами, проходящими военную службу по контракту:
•
формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа, положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах;
•
формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники;
•
формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства;
с военнослужащими-женщинами:
•
формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа командиров (начальников), положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах;
•
развитие гордости за избранную специальность, высоких морально-нравственных качеств, трудолюбия и умения работать в воинском коллективе;
•
формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профессионального мастерства.
Взаимодействие субъектов и объектов в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.
Смотрите также
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные
Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое
предназначение по обеспе ...
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет – социально-психологическое явление, выражающееся в
возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет
официальный, должностной, определяемый ...
Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости
седин Мы созданы. А что мы создадим?
Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...