Общая характеристика процесса воспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Общая характеристика процесса воспитания военнослужащих
Страница 1

Воспитание военнослужащих

– это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с требованиями функционирования современной военной организации государства, обеспечения готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства.

Воспитание военнослужащих осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны и Концепции воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Оно осуществляется на основе многовековых нравственных устоев, воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонационального Российского государства, общечеловеческих ценностей, лучших образцов отечественной и мировой культуры. При этом учитываются исторический опыт, современное состояние, проблемы и тенденции развития российского общества.

Воспитание военнослужащих – приоритетное направление служебной деятельности всех должностных лиц Вооруженных Сил . Как сложное социально-педагогическое явление и процесс оно имеет определенную структуру , основными элементами которой выступают цель воспитания, его субъекты и объекты, их взаимодействие, закономерности, содержание, принципы, формы, методы, средства и приемы воспитания, оценка и самооценка результатов.

Важнейший системообразующий структурный элемент процесса воспитания – его цель . Это определяется тем, что она пронизывает весь процесс, определяет его направленность и тесно связана со всеми другими элементами. Цель воспитания служит исходным началом, выступает в качестве идеала, модели личности военнослужащего, составным элементом каждого воспитательного воздействия и конечным его результатом. Под ней понимается желаемая, запланированная личность военнослужащего с соответствующими качествами.

В подходах к рассмотрению целевых установок воспитания российских граждан и воинов в науке и практике пока нет единства. Приемлемым с теоретической и прикладной точки зрения представляется предложение считать целью воспитания всестороннее развитие личности. Это идеал, к которому надо стремиться. Также правомерно полагать ею всестороннее развитие личности военнослужащего, обладающего высокими морально-боевыми качествами.

Таким образом, основная цель воспитания военнослужащих – формирование и развитие у военнослужащих качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной разносторонне развитой личности.

Цель определяет задачи, содержание воспитания, выбор форм, методов, средств и приемов, служит ориентиром для самовоспитания воинов.

Содержание воспитательной работы на всех уровнях воспитания военнослужащих определяется государственной политикой в духовно-нравственной сфере общества.

Центральные элементы процесса воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации – это его субъекты и объекты.

Если субъект представляет собой ведущую сторону воспитательного процесса, то объект – главную. Перед армейскими (флотскими) воспитателями стоит задача подготовить надежного вооруженного защитника Отечества, побудить его к самосовершенствованию, помочь стать активным участником этого двустороннего процесса.

Во взаимодействии военнослужащих формируется их отношение к деятельности. Любое общение воспитателя с воспитанником проходит через внутренний мир, сознание и чувства. Именно в этом взаимодействии происходит формирование и развитие личности военнослужащего, которое зависит от того, насколько педагогически грамотно осуществляется воспитательная деятельность, насколько она гармонично сочетается с интересами личности и коллектива, их потребностями, убеждениями, стремлениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя! Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни). Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...

Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Раз ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...