Организация воспитательной работы с солдатами и сержантами, проходящими службу по призыву и по контракту
Военная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Организация воспитательной работы с солдатами и сержантами, проходящими службу по призыву и по контракту
Страница 5

Основной способ создания психической устойчивости и физической выносливости – проведение занятий и тренировок:

в сложных природно-географических и погодно-климатических условиях региона предполагаемых боевых действий (низкие и высокие температуры воздуха, пониженное содержание в нем кислорода, интенсивные осадки и ветер);

в усложненной эргономической обстановке (интенсивный шум, вибрация конструкции, слабая освещенность, пульсация света, резкие неприятные запахи, длительные действия без отдыха в средствах индивидуальной защиты);

с имитацией активных и нестандартных действий противника (диверсии, засады, налеты средств воздушного нападения, массированное использование снайперов, противодействие местного населения);

при изменении информации, необходимой для принятия решений в ходе боевых действий;

с объявлением больших потерь в личном составе, отказов в технике и оружии, выполнением поставленных задач сокращенными силами;

с длительными задержками подразделений на месте, ожиданием, неожиданными командами на передвижение.

Необходимо также соблюдать принцип сочетания высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней.

Кроме того, офицеры должны учитывать и разницу в возрасте. В практике войск много случаев, когда командиру-лейтенанту 21-22 года, а солдату-контрактнику – 30-40. В такой ситуации требовательность должна выражаться особенно тактично, с уважением личности военнослужащего и его возраста, без грубости и тем более унижения. Позволить себе «высокую командирскую нотку» офицер может лишь в экстремальной обстановке, при условии общего уважения к нему.

Таким образом, процесс воспитания солдат и сержантов, проходящих службу по призыву и по контракту, включает ряд ключевых моментов:

определение места, роли, научных и организационных основ воспитания, целеполагание;

оптимальный выбор и использование методов, форм, средств и приемов;

изучение и учет индивидуальных и групповых особенностей военнослужащих;

согласованная педагогическая деятельность органов военного управления, государственных и административных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...

Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо: 1) признать, что они существуют; 2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве; 3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние. О ...

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус ...