Поиск на сайте

Организация воспитательной работы с солдатами и сержантами, проходящими службу по призыву и по контракту
Военная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Организация воспитательной работы с солдатами и сержантами, проходящими службу по призыву и по контракту
Страница 4

В деятельности офицера огромное место занимают проблемы соблюдения принципов социальной справедливости в отношении военнослужащих, проходящих службу по контракту; демократизации военно-служебных отношений; оказания юридической помощи, выполнения законов и правовых актов по вопросам соблюдения правопорядка, социальной и правовой защиты личного состава. Решение проблем достигается путем предоставления самостоятельности, соразмерной квалификации и выполняемым функциям военнослужащих, привлечения контрактников к сложным и ответственным видам деятельности, постановке целей, оценке выполненного задания, подготовке к принятию решения.

Воспитание этой категории военнослужащих осуществляется во всех видах военно-профессиональной деятельности: в ходе занятий, во время несения караульной службы, при выполнении регламентных и хозяйственных работ, проведении учений и выполнении боевых задач.

Военнослужащий, проходящий службу по контракту, воспитывается также коллективом и самими условиями профессиональной деятельности. В целом такое опосредованное воспитание играет важную роль. Офицер следит за организацией в воинском коллективе условий военно-профессиональной деятельности – за четким и приемлемым регламентом, рациональной организацией труда, качественным и своевременным материально-техническим обеспечением, постановкой конкретных и реальных задач, оказанием помощи и контролем.

Сформировать необходимые военно-профессиональные качества у военнослужащих-контрактников, добиться методически правильной организации процесса их воспитания можно следующими методами и способами:

систематическим анализом, изучением и учетом особенностей воспитания военнослужащих в конкретных видах воинской деятельности;

постоянным поиском и умелым использованием резервов воспитательного воздействия на военнослужащих при выполнении ими задач боевого, учебного, служебного, общественного и другого характера;

определением первоочередных воспитательных мер и требований на каждом участке деятельности военнослужащего, строгим контролем воспитателя за их выполнением; планированием воспитания во всех видах ратного труда, которое основывается на использовании соответствующих документов и материалов (перспективные и текущие планы, социально-педагогический портрет, педагогические дневники и др.);

постановкой личному составу воспитательных целей и задач во всех видах деятельности независимо от ее характера (боевой, учебной, служебной, общественной, хозяйственной, бытовой и т. п.);

обучением подчиненных должностных лиц способам и приемам руководства воспитанием военнослужащих в конкретных видах ратного труда.

Контрактники зачастую занимают в подразделениях должности командиров отделений. Соответственно, следует формировать у них следующие качества:

решительность, умение мгновенно и обоснованно переходить от размышления к действию, и наоборот;

умение управлять подчиненными, воспитывать их;

постоянную психологическую готовность принять на себя ответственность за все последствия отданных приказов;

самообладание и оправданный риск;

практический тип мышления;

волю и упорство в достижении поставленных целей.

Активно воздействуют на воспитание условия профессиональной деятельности. От офицеров требуются усилия по созданию комфортных условий как в материальной, так и в социальной, коммуникативной сферах.

При этом в воспитательных целях необходимо использовать любой вид профессиональной деятельности. Немалую роль играют также состязательность, разнообразие выполняемых действий, изменение содержания воспитательных воздействий, определение перспектив и ориентиров, подведение итогов, оценка деятельности каждого военнослужащего, признание значимости его вклада в общее дело, выражение способности каждого реализовать себя как профессионала.

Важно обеспечить единство процессов обучения, воспитания, развития и морально-психологической подготовки. Они составляют одно целое, что и приводит к достижению положительных результатов.

Профессиональная деятельность контрактников построена так, что времени для массовых воспитательных мероприятий практически нет, да и эффективность их с данной категорией военнослужащих низка. Высокая эффективность воспитательного процесса достигается прежде всего благодаря высокой психолого-педагогической подготовленности офицеров, наличию у них организаторских и управленческих качеств, авторитета у военнослужащих, проходящих службу по контракту, умению формировать психическую устойчивость и физическую выносливость.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации. Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте, сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...

Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность, где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего. Но, оказывается, крохотные д ...

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...