Направления, содержание и педагогические условия воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Направления, содержание и педагогические условия воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих
Страница 3

Для решения воспитательных задач по воспитанию культуры взаимоотношений военнослужащих необходимо выполнение ряда основных педагогических условий:

организация целостного военно-педагогического процесса в воинском подразделении (части);

приведение всех сторон жизнедеятельности воинских частей и подразделений к требованиям воинских уставов, этики и т. д.;

высокий уровень развития военно-профессиональной компетентности командиров всех степеней: наличие общей и военно-профессиональной культуры, сформированной психологической готовности и развитого умения решать проблемы развития культуры взаимоотношений военнослужащих;

проведение психолого-педагогической подготовки командного состава и воспитательных мероприятий с личным составом воинских подразделений для воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих;

наличие сплоченного воспитательного коллектива в воинской части (подразделении);

сочетание индивидуального подхода к личности с коллективными формами воспитания военнослужащих и другие.

Выполнение педагогических условий развития культуры взаимоотношений военнослужащих необходимо проводить во всех видах воинской деятельности и в сочетании со всеми направлениями воспитания военнослужащих: государственно-патриотическим, воинским, нравственным, правовым, эстетическим и другими. Это способствует развитию в воинских подразделениях культуры взаимоотношений, что, в свою очередь, улучшает дисциплину и морально-психологическое состояние воинского коллектива. Каждое из условий является важным и необходимым, поэтому только их комплексная практическая реализация в различных видах воинской деятельности способствует достижению воспитательных задач.

Таким образом, воспитание культуры взаимоотношений военнослужащих требует от командного состава воинских частей и подразделений знания основ воспитания военнослужащих. Педагогические задачи и направления воспитания культуры межличностных отношений в воинских подразделениях определяют основные подходы к решению этой сложной проблемы. Решение ее возможно только при комплексном использовании административных и общественных ресурсов и слаженной работе всех субъектов воспитания.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального духа войск. От уровня их п ...

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус ...

Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность, где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего. Но, оказывается, крохотные д ...