Направления, содержание и педагогические условия воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Направления, содержание и педагогические условия воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих
Страница 1

Воспитание культуры взаимоотношений военнослужащих

представляет собой целенаправленный процесс формирования правовых, моральных отношений и личностных качеств военнослужащих, необходимых для осуществления их взаимоотношений на основе требований культуры (эмпатии, такта, уважения чести и личного достоинства и т. д.), и осуществляемый в организованном военно-педагогическом процессе.

Как уже отмечалось, воспитание военнослужащих – специфический процесс, в котором можно выделить ряд особенностей: подготовку к бою в условиях современной войны; преодоление трудностей и тягот военной службы; проведение не только воспитания, но и перевоспитания; осуществление воспитания командирами-единоначальниками, наделенными достаточно широким кругом полномочий; ярко выраженный регламентированный характер взаимоотношений в воинском подразделении и т. п. Эти особенности накладывают свой отпечаток на военно-педагогический процесс и во многом определяют его сложность, а порой и противоречивость. С одной стороны, трудности возникают в связи с большим объемом учебно-боевых, служебных и других задач, решаемых воинскими подразделениями (частями), не всегда высоким уровнем психолого-педагогической и военно-профессиональной компетентности некоторых командиров, особенно низового звена, низким уровнем моральной и физической готовности некоторых призывников к службе в рядах Вооруженных Сил. С другой стороны, хорошо регламентированная и четко организованная жизнь воинских частей, активная совместная социально значимая деятельность военнослужащих по решению задач вооруженной защиты Отечества создают хорошие условия для развития культуры взаимоотношений и достижения целей воспитания в целом.

Соответственно, решение воспитательных задач по формированию культуры взаимоотношений военнослужащих в воинских частях и подразделениях осуществляется по нескольким направлениям:

психолого-педагогическая подготовка офицерского и сержантского составов воинских подразделений в вопросах воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих, повышение авторитета командиров всех степеней и актива подразделений на основе личного примера;

создание в процессе повседневной деятельности подразделений (частей) педагогических условий для формирования и развития воспитательной среды, способствующей повышению культуры взаимоотношений военнослужащих;

выявление и предупреждение (искоренение) нарушения военнослужащими уставных правил взаимоотношений между ними;

организация и осуществление комплекса воспитательных мероприятий по воспитанию культуры взаимоотношений военнослужащих;

организация всех сторон жизнедеятельности воинских подразделений (частей) в соответствии с требованиями военного законодательства, воинской этики, приказов командиров и начальников.

Культурные нормы и правила взаимоотношений усваиваются военнослужащими при их вступлении в общественную жизнь и совершенствуются по мере вовлечения в различные сферы воинской деятельности. Воспитание этой культуры – процесс двусторонний, осуществляемый при активной роли всех заинтересованных участников. Субъектами воспитания здесь выступают командиры (начальники) разных степеней и органы воспитательной работы, воинские коллективы, воинская и гражданская общественность и т. д. Большое значение имеет также личный пример командира в отношениях к своим подчиненным, в том числе и в боевых условиях.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру: — А инструкция была? — спрашивает. — Нет, не была. Она ещё не приходила. Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши «идеальные ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...