Направления, содержание и педагогические условия воспитания культуры
взаимоотношений военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Направления, содержание и педагогические условия воспитания культуры
взаимоотношений военнослужащихСтраница 2
Однако военнослужащие не остаются пассивными объектами, так как сознательно и активно относятся к воспитательным воздействиям. Если у них сформированы положительное внутреннее отношение и понимание необходимости решения воспитательных задач для повышения боеготовности воинских частей и подразделений, то процесс воспитания быстрее достигнет своих целей.
Эффективность воспитания культуры взаимоотношений военнослужащих определяется уровнем подготовленности командиров воинских подразделений, а также требовательностью руководящего состава, уровнем поддержки и помощи, оказываемой ему со стороны органов воспитательной работы, сплоченностью и целеустремленностью всего коллектива воинской части, задействованного при решении задач воспитания. «Лучше иметь 5 слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем 10 хороших воспитателей, которые работают все в одиночку, как кто хочет», – отмечал выдающийся отечественный педагог А. С. Макаренко.
Но воспитание не только удел его субъектов. Четко продуманная и спланированная жизнь воинских подразделений, приведение всех ее сторон в соответствие с требованиями воинских уставов во многом способствует превращению ее в воспитательную среду. Иначе эффект воздействия будет значительно снижен или сведет все усилия к нулю из-за отрицательной микросреды. Это обусловлено тем, что организация жизни, согласно требованиям воинских уставов и этических норм и правил, обеспечивает накопление опыта правильного поведения военнослужащих, что дает возможность активного его превращения в потребности и привычки культурного поведения. Знания культурных норм и правил становятся убеждениями личности при их ежедневной реализации в различных видах воинской деятельности. Поэтому крайне важно при планировании и проведении воспитательных мероприятий в воинских частях и подразделениях помимо рассмотрения теоретических сторон культуры взаимоотношений предусматривать их практическое усвоение. Этому способствует создание комплекса педагогических ситуаций для проявления и закрепления полученных знаний, формирования и развития на их основе необходимых личностных качеств у военнослужащих. В этих целях также применяется активное вовлечение всего личного состава в различные виды культурных отношений в повседневной деятельности.
Культуру личности можно представить еще и как единство внутренней и внешней культуры. От принятия каждым военнослужащим требований воинских уставов, приказов, директив командования будет зависеть развитие у него необходимости строгого соблюдения норм и правил воинской службы. В этом и будет заключаться переход от внешних требований к внутренней убежденности поступать именно таким способом.
В содержательном плане процесс воспитания культуры взаимоотношений предполагает правовое обучение и воспитание личного состава воинских подразделений, развитие у военнослужащих чувства гражданственности и патриотизма, убежденности в необходимости защиты Отечества и гордости за принадлежность к Вооруженным силам, своей воинской профессии, воспитание межнациональной культуры, дисциплинированности и культуры поведения и т. д. Эти требования закреплены в воинских уставах, приказах и военной присяге как важнейшее условие воспитания защитников Отечества.
Требуемое поведение возможно только при расширяющемся опыте и соответствующей эмоциональной настроенности. Приобщение к культурным ценностям должно стать ежедневным и осуществляться самыми разными способами: на учебных занятиях, в общении, при чтении книг, просмотре кинофильмов, на конференциях, при посещении театра, на встречах с интересными людьми и т. п.
Смотрите также
Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива
действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический
план. Но скажите, пожалуй ...
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные
Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое
предназначение по обеспе ...
Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи
Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем
будущем ...