Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей?
О чем говорить с ребенком / Как рассказать о том, что жизнь опасна? / Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей?
Страница 3

В комнате Страха, напротив, нет ничего, кроме темноты. В ней нет окон, а дверью служит тяжелый занавес. Стены, потолок этой маленькой каморки, в прошлой жизни кладовки, оклеены темно-синими обоями, символизирующими темное небо. Весь фокус этого метода, который может быть использован родителями и в домашних условиях, в том, чтобы вместе с ребенком провести некоторое время в «страшном месте». Не испугаться, не убежать, не разрыдаться, а притаиться, внимательно оглядеться и поговорить о том, что пугает. Важно взяться за руки и побыть вместе.

Специалисты «Сломанного цветка», который работает как официальный центр московского правительства, приглашаются во все точки, где происходят крупные теракты. Их работа поддерживается международными организациями. Однако общение с коллегами после трагедии в Беслане лишний раз убедило меня в том, что успех реабилитации наших детей зависит в наибольшей степени от родителей. Сила рода, большой семьи очень сильна в восточной традиции. Некоторые семьи хоронили по 6–8 детей. Иногда психологически сильные дети восстанавливаются быстрее взрослых и «вытаскивают» своих родных сами. Другие, психологически слабые, будут идти на дно вместе с родными. Мой коллега из Италии, детский доктор Владимир Обозинский, писал в канун 2005 года, что он и его жена взяли к себе несколько детей, организовали для них елку, приготовили подарки, потому что родители «забыли» это сделать. Самое лучшее, для детей таких «забывчивых» родителей – это переселиться жить в семьи родственников или уехать жить и учиться подальше от места трагедии.

Очень важно, чтобы дети не обозлились, не выросли в кровавых мстителей. Но и здесь специалисты указывают на роль семьи и ближайшего окружения.

Памятка родителям

• Основным источником формирования установок на терпимое отношение к иным, не похожих на нас людей является семья, а позже уже и среда сверстников.

• Установлено, что существует устойчивая взаимосвязь между полом и возникновением посттравматического стресса у детей. У девочек посттравматический стресс возникает чаще и его признаки выражены сильнее.

• Уровень интеллекта имеет наибольший вес среди индивидуально-психологических характеристик, связанных с возникновением посттравматического стресса у детей. Существует обратная зависимость: чем ниже интеллект, тем интенсивнее проявления посттравматического стресса.

• Внимание! Отсутствие адекватной поддержки, нормального функционирования и крепкой структуры в семье способствует возникновению посттравматического стресса у детей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Ловушки для родителей
Есть всего два вида родительской любви: любовь безусловная и любовь озабоченная. ...

Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей Влияние литературной традиции на воспит ...

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...