Эффективность воспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Эффективность воспитания военнослужащих
Страница 4

уровень работы по приобщению военнослужащих и членов их семей к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организацию полноценного досуга курсантов и слушателей в целях поддержания на должном уровне их физического и морально-психологического состояния;

периодичность демонстрации художественных фильмов, их репертуарно-тематическую направленность в интересах воспитания военнослужащих, посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;

обеспеченность воинской части (подразделения), военно-учебного заведения техническими средствами воспитания, оборудованием по закрепленной номенклатуре, применение технических средств воспитания в воспитательном процессе;

правильность расходования денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.

Состояние культурно-досуговой работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

По специальным методикам определяется и оценивается также морально-психологическое состояние военнослужащих.

Морально-психологическое состояние военнослужащих

– это состояние психики отдельного военнослужащего или психологии воинского коллектива (формирования) в данное время и в конкретной обстановке, проявляющееся в боевой (служебной) активности военнослужащих, их готовности к боевым действиям.

Оно оценивается в соответствии с требованиями руководящих документов о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

В целом для успешного проведения воспитательного процесса в Вооруженных Силах необходимы:

систематическое изучение морально-психологического состояния личного состава;

своевременное принятие соответствующего решения по комплексному воздействию на субъект воспитания и постановка задач по его реализации;

осуществление мониторинга социально-экономического и бытового положения военнослужащих;

оказание помощи субъектам воспитания всех уровней со стороны соответствующих командиров (начальников), вышестоящих органов военного управления;

организация и осуществление непрерывного морально-психологического и информационного обеспечения мероприятий боевой подготовки и повседневной жизни;

повседневное исследование, выявление и активное предупреждение негативных явлений и тенденций во взаимоотношениях военнослужащих;

организация взаимодействия органов военного управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах воспитания военнослужащих;

эффективное научно-методическое сопровождение функционирования и развития системы воспитания, морально-психологического и информационного обеспечения;

совершенствование и внедрение в практику новых образцов и систем технических средств воспитания;

организация эффективного контроля над воспитательным процессом и оценка состояния объекта воспитания согласно принятым критериям.

Таким образом, воспитание военнослужащих Вооруженных Сил в современных условиях реализуется в практической деятельности и представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитания и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых и психологических качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...