Эффективность воспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Эффективность воспитания военнослужащих
Страница 3

В военно-социальной работе

:

выступает ли военно-социальная работа составной частью процесса воспитания и какова степень ее соответствия законодательству Российской Федерации, правовым актам Министерства обороны по социальным вопросам;

деятельность командования воинской части (подразделения), военно-учебного заведения по обеспечению прав, гарантий и льгот военнослужащих и членов их семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

изучение социальных процессов среди военнослужащих воинской части (подразделения), военно-учебного заведения, выработку предложений командованию по предупреждению негативных социальных явлений и участие должностных лиц воспитательной работы в их реализации;

проведение работы по разъяснению правовых актов Министерства обороны по социальным вопросам, правовому воспитанию военнослужащих;

своевременность рассмотрения жалоб и предложений;

проведение юридических консультаций и оказание адресной помощи в случае нарушения социальных прав военнослужащих.

Кроме того, проверяется наличие должностей и укомплектованность специалистами военно-социальной работы.

Цель оценки состояния в этой сфере – определение уровня реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей воинской части (подразделения), военно-учебного заведения.

Состояние военно-социальной работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

В психологической работе:

ее влияние на формирование морально-психологической устойчивости и готовности военнослужащих к выполнению задач в любых условиях обстановки, высокой мотивации к овладению воинской специальностью (профессией), на поддержание здорового морально-психологического климата в воинской части (подразделении), военно-учебном заведении;

психологический анализ служебной деятельности, учебно-воспитательного процесса и выработку мер по повышению их эффективности;

изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов в воинских коллективах и прогнозирование их развития;

организацию психологической помощи и психологической реабилитации военнослужащих, получивших психическую травму;

психологическую профилактику нарушений воинской дисциплины, девиантного поведения;

организацию мероприятий психологического обеспечения караульной и внутренней служб;

методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в интересах формирования психологической устойчивости военнослужащих;

наличие подразделений психологической помощи и реабилитации, укомплектованность специалистами психологической работы и эффективность их деятельности.

Психологическая работа оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

В культурно-досуговой работе:

организацию и эффективность работы по формированию эстетическими, художественными средствами нравственно-этических и культурных качеств, воспитанию военнослужащих в духе патриотизма, верности военной присяге, воинскому долгу, беззаветной преданности своему народу и Отечеству;

наличие материально-технической базы культурно-досуговой работы (клуба, библиотеки, музея, читальных залов) и ее использование в культурном обслуживании военнослужащих;

систему взаимодействия военных учреждений культуры со средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслуживания военнослужащих;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический план. Но скажите, пожалуй ...

Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят: родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда у нас даже получается. Это мы, к ...

ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика  (от греч. didaktikos  – поучающий, относящийся к обучению) – теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. Дидактика раскр ...