Эффективность воспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Эффективность воспитания военнослужащихСтраница 3
В военно-социальной работе
:
•
выступает ли военно-социальная работа составной частью процесса воспитания и какова степень ее соответствия законодательству Российской Федерации, правовым актам Министерства обороны по социальным вопросам;
•
деятельность командования воинской части (подразделения), военно-учебного заведения по обеспечению прав, гарантий и льгот военнослужащих и членов их семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
•
изучение социальных процессов среди военнослужащих воинской части (подразделения), военно-учебного заведения, выработку предложений командованию по предупреждению негативных социальных явлений и участие должностных лиц воспитательной работы в их реализации;
•
проведение работы по разъяснению правовых актов Министерства обороны по социальным вопросам, правовому воспитанию военнослужащих;
•
своевременность рассмотрения жалоб и предложений;
•
проведение юридических консультаций и оказание адресной помощи в случае нарушения социальных прав военнослужащих.
Кроме того, проверяется наличие должностей и укомплектованность специалистами военно-социальной работы.
Цель оценки состояния в этой сфере – определение уровня реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей воинской части (подразделения), военно-учебного заведения.
Состояние военно-социальной работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
В психологической работе:
•
ее влияние на формирование морально-психологической устойчивости и готовности военнослужащих к выполнению задач в любых условиях обстановки, высокой мотивации к овладению воинской специальностью (профессией), на поддержание здорового морально-психологического климата в воинской части (подразделении), военно-учебном заведении;
•
психологический анализ служебной деятельности, учебно-воспитательного процесса и выработку мер по повышению их эффективности;
•
изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов в воинских коллективах и прогнозирование их развития;
•
организацию психологической помощи и психологической реабилитации военнослужащих, получивших психическую травму;
•
психологическую профилактику нарушений воинской дисциплины, девиантного поведения;
•
организацию мероприятий психологического обеспечения караульной и внутренней служб;
•
методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в интересах формирования психологической устойчивости военнослужащих;
•
наличие подразделений психологической помощи и реабилитации, укомплектованность специалистами психологической работы и эффективность их деятельности.
Психологическая работа оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
В культурно-досуговой работе:
•
организацию и эффективность работы по формированию эстетическими, художественными средствами нравственно-этических и культурных качеств, воспитанию военнослужащих в духе патриотизма, верности военной присяге, воинскому долгу, беззаветной преданности своему народу и Отечеству;
•
наличие материально-технической базы культурно-досуговой работы (клуба, библиотеки, музея, читальных залов) и ее использование в культурном обслуживании военнослужащих;
•
систему взаимодействия военных учреждений культуры со средствами массовой информации, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах культурно-досугового обслуживания военнослужащих;
Смотрите также
Вверх по лесенке
Лёнькина философия:
«Мама выше меня. Заряна выше мамы.
Папа выше Заряны. Мы как ступеньки».
Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют,
периоды. Исследова ...
Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный
Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе
у детей? • Как предупредить п ...
Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости
седин Мы созданы. А что мы создадим?
Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...