Методы обучения военнослужащих
Страница 8

При выборе методов активного обучения офицерам необходимо знать основные дидактические условия, определяющие это предпочтение. К таким условиям относятся: цели и задачи обучения военнослужащих, его реализуемая концепция; учитываемые закономерности и принципы; дидактические возможности военнослужащих (уровень обученности, индивидуальные особенности); внешние условия для части (корабля); возможности офицеров-педагогов (опыт, уровень их подготовленности). Учет перечисленного помогает офицерам грамотно выбрать группу методов активного обучения и наиболее эффективные конкретные формы обучения личного состава части (корабля).

Условия, обеспечивающие успех применения методов обучения :

1. Наличие определенных ясных целей обучения, упражнений, тренировок, самостоятельной подготовки; сознательное усвоение выполняемых действий (с учетом их цели и пониманием сущности).

5. Заинтересованность обучаемого в достижении поставленных целей, стремление к упражнению, тренировке, несмотря на трудности.

2. Поддержание высокого уровня внимания к выполняемым действиям.

3. Достижение достаточно высокого уровня нагрузок при сохранении желания продолжать обучение и обеспечение восстановления хорошего функционального состояния к началу следующего занятия.

4. Варьирование нагрузок, формы и структуры упражнений (усложнение упражнений, включение новых элементов) при условии постоянного закрепления ранее пройденного.

5. Наличие обратной связи – учет и контроль.

6. Реализация на занятии принципов обучения и воспитания.

7. Четкое обоснованное планирование.

Соблюдение данных условий означает организацию педагогической деятельности согласно духу принципов обучения. Кроме того, качество подготовки военного специалиста во многом зависит от того, как организован образовательный процесс, и от тех форм, в которых он осуществляется.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...