Методы обучения военнослужащихВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Методы обучения военнослужащихСтраница 8
При выборе методов активного обучения офицерам необходимо знать основные дидактические условия, определяющие это предпочтение. К таким условиям относятся: цели и задачи обучения военнослужащих, его реализуемая концепция; учитываемые закономерности и принципы; дидактические возможности военнослужащих (уровень обученности, индивидуальные особенности); внешние условия для части (корабля); возможности офицеров-педагогов (опыт, уровень их подготовленности). Учет перечисленного помогает офицерам грамотно выбрать группу методов активного обучения и наиболее эффективные конкретные формы обучения личного состава части (корабля).
Условия, обеспечивающие успех применения методов обучения :
1. Наличие определенных ясных целей обучения, упражнений, тренировок, самостоятельной подготовки; сознательное усвоение выполняемых действий (с учетом их цели и пониманием сущности).
5. Заинтересованность обучаемого в достижении поставленных целей, стремление к упражнению, тренировке, несмотря на трудности.
2. Поддержание высокого уровня внимания к выполняемым действиям.
3. Достижение достаточно высокого уровня нагрузок при сохранении желания продолжать обучение и обеспечение восстановления хорошего функционального состояния к началу следующего занятия.
4. Варьирование нагрузок, формы и структуры упражнений (усложнение упражнений, включение новых элементов) при условии постоянного закрепления ранее пройденного.
5. Наличие обратной связи – учет и контроль.
6. Реализация на занятии принципов обучения и воспитания.
7. Четкое обоснованное планирование.
Соблюдение данных условий означает организацию педагогической деятельности согласно духу принципов обучения. Кроме того, качество подготовки военного специалиста во многом зависит от того, как организован образовательный процесс, и от тех форм, в которых он осуществляется.
Смотрите также
О жизни по телевизору
Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как
влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у
телевизора без присмотра взрослых? • ...
ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит
офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального
духа войск. От уровня их п ...
Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку»
и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...