Методы обучения военнослужащих
Страница 7

Основные упражнения имеют целью формирование соответствующих навыков и умений. Они выполняются в различном темпе вплоть до максимального, иногда до состояния утомления, с целью достижения каких-либо нормативов. Основные упражнения проводятся и в виде тренировки, т. е. как сознательное многократное повторение усвоенных действий, приемов для достижения высокого уровня мастерства. В этом случае совершенствуются различные психические и физические качества, появляется твердая уверенность в способности достижения высокого результата.

Упражнение может осуществляться как самостоятельный метод (в частности на тренировочных занятиях), так и включаться в другие – например, лабораторные и практических работы, учения.

Среди условий успешности применения метода упражнения выделяют:

понимание необходимости его применения (заинтересованность в проведении);

осознание сущности выполняемых действий (опора на принцип сознательности и активности);

достаточное количество повторений, обеспечивающее формирование навыков и умений;

поддержание в ходе упражнения устойчивого внимания;

хорошая организация и системность в выполнении последующих упражнений и каждого из них в отдельности, четкое распределение действий по времени;

создание положительного эмоционального фона;

разнообразие упражнений, рассмотрение ранее пройденного материала в новых аспектах;

соблюдение требований индивидуального подхода;

исключение повторения ошибочных действий, формирований неправильных навыков, учет вероятности их интерференции;

соблюдение требования доступности при выполнении упражнений.

В процессе обучения, боевой и общественно-государственной подготовки личного состава части (корабля) широко применяется такой метод обучения, как практическая работа

военнослужащих. Его основные виды: обслуживание и ремонт боевой техники и оружия; решение практических задач в ходе учений, боевых стрельб, полетов и др. Практическая работа играет роль метода обучения только тогда, когда в ходе ее проведения ставятся и решаются дидактические цели и задачи.

Важную роль в системе методов обучения военнослужащих играет самостоятельная работа

личного состава. Это своего рода внутренняя основа всех остальных методов обучения, объединение их в дидактическую систему.

Основные виды данного метода обучения: самостоятельное изучение оружия и боевой техники, работа с электронными носителями информации, литературными источниками, самотренировки, просмотр фильмов, прослушивание радио-, телепередач и др.

Трудно представить, что можно глубоко познать серьезный теоретический материал, сформировать убеждения, научное мировоззрение без серьезной самостоятельной работы над книгами, конспектами, различными учебными пособиями. Особенное значение при этом отводится разностороннему осмысливанию и творческому критическому переосмыслению материала, что близко к исследовательскому научному поиску.

Самостоятельная работа позволяет устанавливать индивидуальный, наиболее оптимальный лично для себя темп чтения, останавливаться на отдельных разделах, возвращаться к прочитанному, использовать различные справочники, готовить вопросы для консультации и др.

При этом могут ставиться самые различные учебные цели: приобретение новых знаний или углубление имеющихся; повторение пройденного материала; подготовка к лучшему восприятию материала (перед занятием).

При самостоятельной работе по изучению материальной части техники и вооружения используются различные макеты, действующие схемы, стенды, производятся разборка и сборка оружия. Самостоятельное изучение оружия и техники сочетается с повторением соответствующих инструкций, наставлений, руководств, справочников. Целесообразно в ходе самостоятельной работы обучаемых объединять их в группы по 2–3 человека, в которых оказывается взаимопомощь, поддерживается оптимальный эмоциональный тонус, способствующий запоминанию материала.

На современном этапе развития педагогической теории и практики в особую группу выделяют методы активного обучения военнослужащих , среди которых – различные военные игры, мыслетренинги, инновационные методы и др. Они предназначены для развития у воинов творческого мышления и навыков мыслительной деятельности, для формирования у них умений принятия обоснованного и инициативного решения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя! Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни). Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...

Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Джордж Бернард Шоу Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...

Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело. Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...