Поиск на сайте

Основные структурные элементы процесса обучения военнослужащих
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Основные структурные элементы процесса обучения военнослужащих
Страница 3

Знания

– это результаты процесса познания действительности, отражающие ее в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов, законов, закономерностей и т. д.; продукт познания человеком предметов и явлений действительности, законов природы и общества; отражение в сознании или в материализованной форме явлений и предметов реального мира в их причинно-следственных связях и отношениях; совокупность усвоенных сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях действительности. Лицензия на открытие аптеки цена лицензии для аптеки.

Что касается качественной характеристики знаний военнослужащего, то они должны быть глубокими, гибкими, прочными и действенными.

Глубина знаний означает то, насколько военнослужащий прочно усваивает сущность, внутренние связи, закономерности сложных явлений, происходящих событий. Гибкость отражает способность творчески использовать знания в меняющихся условиях. Прочность – сохранение и устойчивость знаний в сложных условиях воинской деятельности. Действенность – их воплощение в практических действиях.

В психолого-педагогическом аспекте овладение знаниями представляет собой диалектический процесс, состоящий из следующих этапов:

1. Осознание познавательной задачи, уяснение ее сути, значения, актуальности.

2. Восприятие учебного материала (происходит под влиянием прежнего опыта, уже имеющихся знаний, поэтому бывает, что вроде бы все восприняли учебный материал, а при контроле оказывается, что некоторые военнослужащие поняли его неверно).

3. Осмысление материала, его творческая переработка, мысленное расчленение, выделение главного, обобщение основных частей и т. п. Это более активный, на уровне творчества, процесс.

4. Запоминание учебного материала.

5. Применение знаний .

По глубине отражения изучаемых объектов и степени их обобщения, по характеру воздействия на теоретическую и практическую деятельность можно выделить различные уровни и виды знаний:

начальный уровень – «знания-знакомства», позволяющие воину ориентироваться в обстановке в самых общих чертах;

средний уровень – «знания-репродукции», дающие военнослужащему возможность воспроизвести учебный материал;

высокий уровень – «знания-умения», позволяющие уверенно, творчески применять их в любой боевой обстановке;

высший уровень – «знания-трансформации», дающие возможность не только творчески их применять, но и с их помощью создавать (открывать) новые знания.

Организуя обучение подчиненных, командир должен заботиться о том, чтобы обучающиеся приобрели знания высших уровней, стали специалистами высшего класса.

Навык

– действие, сформированное путем повторения и доведенное до автоматизма; характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Среди навыков выделяют:

перцептивные (сенсорные, чувственные) – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета;

умственные (мыслительные, интеллектуальные) – автоматизированные приемы, способы решения встречавшейся ранее задачи;

двигательные (моторные) – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее. Двигательные навыки включают перцептивные и интеллектуальные.

Сенсорные навыки совершаются на основе работы анализатора зрения, слуха, обоняния, осязания. Это навыки определения расстояния до цели, считывания координат цели с экрана, определения по запаху вида отравляющих веществ, а на слух – качества работы двигателей.

Основу двигательных навыков составляет работа двигательных анализаторов. К ним относятся навыки выполнения гимнастических упражнений, окапывания, действия заряжающего.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...

Чуство вины
— Ты Руту жалеешь. Ты Руту уважаешь красиво, а меня нет. Вина захлёстывает родителей по любому поводу. Вам может казаться, что из-за вас малыш не спит по ночам, что у него поднялась температура, чт ...

Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Джордж Бернард Шоу Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...