Поиск на сайте

Основные структурные элементы процесса обучения военнослужащих
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Основные структурные элементы процесса обучения военнослужащих
Страница 4

Умственные навыки позволяют быстро, без затруднений выполнять мыслительные операции по расшифровке показаний приборов, оценке обстановки, расчету исходных установок для стрельбы, составлению плана выступления. В интеллектуальных навыках автоматизируются не действия, а способы использования накопленных знаний и начальных умений.

На практике часто проявляются сенсорно-двигательные навыки (наводка орудия) или умственно-сенсорно-двигательные (поиск цели, управление танком, самолетом), а также навыки коллективных действий.

Умение

– это подготовленность к сознательным и точным действиям; освоенный человеком способ их выполнения, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, способность целеустремленно и творчески использовать таковые в процессе практической деятельности.

Умения могут быть как практическими, так и умственными.

В отличие от навыков умения могут образовываться и без специальных упражнений в выполнении каких-либо действий, на основе знаний и навыков, приобретенных ранее, при выполнении действий, сходных с данными. Вместе с тем умения совершенствуются по мере овладения навыками. Их высокий уровень означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. При высокоразвитом умении действие может выполняться в разных вариантах.

Профессионально-важные качества военнослужащих

– это качества, включенные в процесс деятельности, обеспечивающие эффективность ее выполнения и характеризующие военнослужащего как военного профессионала.

Для процесса обучения важным структурным элементом оказывается также диагностика и управление обучением.

Диагностика процесса обучения

познавательно-преобразовательная деятельность по распознаванию (установлению, выявлению) особенностей участников процесса обучения и самого этого процесса, обстоятельств его осуществления, точное и объективное определение результатов последнего в интересах достижения поставленных целей.

Диагностирование обученности включает контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов.

Основными показателями оценки процесса обучения военнослужащих признаются результативность и эффективность.

Результативность прежде всего связана с уровнем усвоения учебного материала, степенью обученности, воспитанности, достижения поставленных целей. Эффективность определяет соотношение затрат (временных, материальных, финансовых и др.) и достигнутого результата, степень функциональности, исполнения и уровень действенности процесса обучения.

Предлагаемый вариант анализа учебного занятия дает возможность оценивать результативность и эффективность процесса обучения военнослужащих. В таблице, данной ниже, приведены критерии и показатели, по которым может оцениваться как учебное занятие, так и в целом процесс обучения военнослужащих.

Критерии и показатели оценки процесса обучения

Таким образом , процесс обучения военнослужащих характеризуется обоснованностью,

Таким образом , процесс обучения военнослужащих характеризуется обоснованностью, многофункциональностью, фундаментальностью и практичной направленностью. Эти черты присущи как его организации, так и методике, что обеспечивает подготовку военных специалистов в ходе целеустремленного, организованного, методически обоснованного, высокорезультативного процесса обучения.

Рассмотренные цели, задачи, функции, закономерности и противоречия определяют основы его организации и развития. Они теоретическая основа для разработки и совершенствования технологии обучения. Практические указания по обучению военнослужащих закреплены преимущественно в принципах последнего и правилах их реализации.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность, где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего. Но, оказывается, крохотные д ...

Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что  именно мы скрываем от себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор, или не считая нужным вообще иска ...

Сверяйтесь по таблицам
Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах, мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено — это успокаивает. Приятно осознав ...