Поиск на сайте

Основные структурные элементы процесса обучения военнослужащих
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Основные структурные элементы процесса обучения военнослужащих
Страница 2

В учебном процессе в отношениях обучающего и обучаемого целесообразно выделить следующие главные звенья взаимодействия.

Особая роль в процессе обучения военнослужащих отводится содержательному компоненту.

Особая роль в процессе обучения военнослужащих отводится содержательному компоненту.

Содержание обучения

– это система знаний, навыков и умений, которыми овладевают обучаемые за время службы (учебы).

Основное требование к содержанию обучения заключается в том, что оно должно всецело соответствовать современным требованиям подготовки военнослужащих с высоким уровнем военно-профессиональной выучки. Знания, навыки и умения, приобретаемые в процессе обучения, в конечном итоге формируют воинское и боевое мастерство. Эта важная цель реализуется при изучении военнослужащими различных предметов, главные из которых таковы: общественно-государственная, огневая, специальная, тактико-специальная, тактическая, техническая, строевая, физическая подготовка; общевоинские уставы; радиационная, химическая и биологическая защита. Каждый из этих предметов, предусмотренных курсом боевой подготовки, содержит как образовательные, так и воспитательные возможности.

Методика обучения предполагает комплексное и оптимальное использование в учебном процессе методов, приемов и средств обучения.

Методы обучения военнослужащих

– это способы взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемых, при помощи которых достигаются цели обучения, происходит овладение военнослужащими знаниями, навыками, умениями, формирование у них качеств, необходимых для успешного решения сложных задач в боевой обстановке и в условиях мирного времени.

На современном этапе в процессе обучения военнослужащих активно используются в различном сочетании следующие методы обучения: устное изложение учебного материала; обсуждение изучаемого материала; показ (демонстрация); упражнение; практическая работа; самостоятельная работа и др.

Прием

– это составная часть или отдельная сторона метода; его элемент, родовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация того. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов.

Средства обучения

– специально разработанные материальные предметы, оборудование, устройства, предназначенные наряду со словом и речью для осуществления процесса обучения.

Основные средства обучения: данные человеку природой (речь, мимика, жесты, поза и т. д.); учебная литература (книги; наглядные пособия; информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения); программно-методическое обеспечение компьютерной технологии обучения; дидактические материалы; лабораторное оборудование и др.

Формы организации обучения

(организационные формы) – это внешняя сторона организации учебного процесса; внешнее выражение согласованной деятельности обучающего и обучаемых, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Принимая во внимание количество и состав обучаемых, место учебы, продолжительность учебной работы, формы организации обучения делятся на индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные (в учебных аудиториях), внеклассные (на полигонах, танкодромах, аэродромах и др.).

В процессе обучения военнослужащих применяются следующие основные виды учебных занятий : лекция, рассказ, семинар, беседа, групповые занятия и упражнения, лабораторное занятие, практическое занятие, тактическое (тактико-специальное) занятие, тактическое (тактико-специальное) учение, командно-штабное учение, командно-штабная игра, теоретическая (научно-практическая) конференция, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа (в том числе и под руководством обучающего) и др.

Конечный элемент процесса обучения – результат . В логическом понимании – это реализованная цель. Основными показателями достижения результата выступают знания, умения, навыки и профессионально-важные качества.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...