Поиск на сайте

Закономерности обучения военнослужащих
Страница 4

Важнейшей закономерной тенденцией развития процесса обучения военнослужащих в современных условиях следует признать повышение в его структуре роли функций воспитания, развития и психологической подготовки . Действие этой закономерности обусловлено особенностями и требованиями социально-психологической атмосферы современного воинского коллектива к личности военнослужащего, изменениями структуры и самого содержания боевого мастерства вследствие качественной модернизации вооружения, военной техники и, стало быть, самой тактики боевых действий. Успешное овладение сложным мастерством ведения боевых действий возможно лишь при условии высокой сознательности, интеллектуальной зрелости и психологической устойчивости военнослужащих.

Рассмотренные закономерности дидактически взаимосвязаны. Проявляясь через совокупность различных факторов и условий, их действия взаимодополняются, взаимоусиливаются или взаимоослабляются. Все это, естественно, усложняет процесс обучения военнослужащих, делает его многогранным и противоречивым. Поэтому знание и учет закономерностей процесса обучения помогает офицеру-педагогу правильно намечать важнейшие пути и средства совместной учебной деятельности с подчиненными, избегая рецептурного, механического, шаблонного подхода к учебной работе.

Движущими силами процесса обучения военнослужащих выступают присущие ему противоречия. Основные из них таковы:

противоречие между нормативными требованиями, педагогическим воздействием обучающего и возможностями обучающихся овладеть содержанием обучения в строго определенные сроки и на определенном (высоком) уровне; между необходимостью высокого уровня преподавания учебного материала в военном вузе и недостаточным для освоения этого материала исходным уровнем подготовленности курсанта;

противоречие между требованиями современного боя и степенью его моделирования (воссоздания) на занятиях и учениях, необходимостью освоения современных средств вооружения и военной техники и возможностью их изучения, их наличием и доступностью;

противоречие между возникающими у военнослужащих под влиянием обучающего потребностями в усвоении недостающих, необходимых знаний, в приобретении опыта познавательной, учебно-боевой, военно-профессиональной деятельности для решения новых задач и реальными возможностями удовлетворения этих потребностей.

Кроме этих основных противоречий для процесса обучения характерны и другие: противоречие между преподаванием и учением; индивидуальной и коллективной подготовкой; теоретической и практической учебной работой; между ранее усвоенным и изучаемым; между учебно-познавательными действиями и научными знаниями; между знанием и формированием умений, навыков и др.

Военнослужащие, участники процесса обучения, совместными усилиями разрешая данные противоречия, должны учитывать диалектику этого процесса, поскольку противоречия возникают вновь, на иной основе, и снова требуют разрешения, затем опять появляются, и так продолжается до тех пор, пока происходит обучение.

С учетом выделенных закономерностей и разрешения указанных противоречий благодаря умелому подбору офицером (военным педагогом) методов, приемов, форм и средств обучения осуществляется военно-профессиональная подготовка военнослужащих.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...

Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что  именно мы скрываем от себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор, или не считая нужным вообще иска ...