Закономерности обучения военнослужащихВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Закономерности обучения военнослужащихСтраница 2
К общим относятся:
•
закономерность цели обучения (цель обучения зависит от уровня и темпов развития Вооруженных Сил; их потребностей и возможностей; уровня развития и возможностей военно-педагогической науки и практики);
•
закономерность содержания обучения (содержание обучения обусловлено социальным заказом (потребностями) и целями обучения; темпами социального и научно-технического прогресса; индивидуальными возможностями обучаемых; материально-техническими возможностями вуза, части (корабля));
•
закономерность качества обучения (эффективность каждого нового этапа обучения связана с характером и объемом изучаемого материала; организационно-педагогическим воздействием обучающих; временем и продуктивностью обучения);
•
закономерность методов обучения (эффективность дидактических методов продиктована знаниями, навыками, умениями в применении методов; целью обучения и его содержанием; учебными возможностями обучаемых; материально-техническим обеспечением; организацией учебного процесса);
•
закономерность управления обучения (продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в процессе обучения; обоснованности корректирующих воздействий и взаимодействий).
В числе специфических закономерностей процесса обучения выделяют закономерности собственно дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические и организационные.
Специфические закономерности процесса обучения военнослужащих
.
Их условно можно разделить на следующие группы:
•
собственно дидактические (обобщают собственно дидактические содержательно-процессуальные характеристики процесса обучения);
•
учебно-познавательные (определяют особенности познавательной деятельности военнослужащих);
•
психологические, включающие индивидуально-психологические и социально-психологические (связаны с особенностями влияния индивидуальных и групповых психических явлений на деятельность, личность военнослужащего и воинские коллективы в процессе обучения);
•
организационные (отражают зависимость процесса обучения от управления этим процессом, его организации, деятельности командиров, начальников, преподавателей).
К собственно дидактическим закономерностям относятся следующие.
1. Результаты обучения военнослужащих прямо пропорциональны его продолжительности (чем оно дольше, тем выше его результат).
2. Они также прямо пропорциональны уровню осознания и принятия военнослужащими целей обучения (более высоких результатов достигнут те, кто осознал важность и значимость обучения, достижения его целей для себя, общества, государства).
3. Результаты обучения зависят от способа включения военнослужащего в соответствующую учебно-боевую, военно-профессиональную деятельность (чем в большей мере военнослужащий включен, активно выполняет эту деятельность, тем выше уровень его подготовленности в данной области).
4. Результаты обучения военнослужащих зависят от применяемых методов, средств и форм (для достижения результата необходимо оптимальное сочетание и соотношения методов, средств и форм обучения).
5. Продуктивность подготовки связана с интенсивностью включения военнослужащих в разрешение посильных и значимых для них учебных, служебных, военно-профессиональных проблем.
Смотрите также
Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя
всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка.
В первом случае вы, понятно, приде ...
Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка
в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело.
Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...
Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и
помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать,
заставлять, наказывать, исправл ...