Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости
Решаем школьные проблемы / Проблемы общения и самооценки / Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости
Страница 1

Вы не замечаете, что, приходя из школы, ваш ребенок с удовольствием занимается чем угодно, только не уроками? Ведь у него столько важных дел! Докопаться до истинной причины гибели «Титаника», а потом собрать его из «Лего», помочь попавшему в беду герою компьютерной игры, проведя для этого массу головокружительных операций. И хотя при этом ребенок проявляет удивительное усердие, увлеченность и неутомимость, в школе он не знает таблицы умножения, пишет как курица лапой, не может рассказать наизусть ни одного стихотворения… Ссылка на гидру на hydraweburl.com.

Не спешите вслед за учителем называть своего ребенка лентяем. Загляните ему в душу, почувствуйте, что у него там, внутри, происходит. Этого никто не сделает за вас, родители! Возможно, и в вашей взрослой жизни бывали такие ситуации, когда вы попадали в чуждую среду. Например, устроились на новую работу и чувствуете себя абсолютно лишним членом коллектива, сложившегося давно и без вас: все, что ни сделаете, – все «не в кассу», все, что ни скажете, – все не в такт. Сможете ли вы, взрослый человек, хорошо и плодотворно работать в таких условиях?

Очень многие взрослые признаются, как трудны были их отношения с одноклассниками и как это повлияло на их школьное образование и даже на всю будущую жизнь. Кто-то из-за школьных комплексов получил недостаточно хороший аттестат и не смог поступить в вуз своей мечты, а кто-то до сих пор не может встретить свою вторую половину, потому что боится раскрыться. Комплексы, комплексы.

Где же это начинается?

Благополучная семья, в которой родители с головой ушли в науку, переехала из Москвы в пригород, где, как казалось маме и папе, их ребенок будет вести здоровый образ жизни – пить коровье молоко, дышать чистым воздухом – и спокойно учиться. Но девочка попала в совершенно другую систему школьных отношений, со своими сложившимися суровыми законами (вспомним фильм «Чучело»: можно ли выразить словами те страдания, которые испытал несчастный ребенок, попавший в чуждую атмосферу?). В нашем случае одноклассниками девочки были в основном дети из неблагополучных семей и могли утвердить себя, только унижая другого. А ей хотелось учиться…

Другой пример: мальчик из интеллигентной семьи среднего достатка попадает в «элитную» школу. Он не глупее других, но его папа ездит на стареньких «Жигулях» (стыдобища!), живут они в «хрущевке» (как же позвать одноклассника в гости?), а дома нет «навороченного» компьютера. И мальчику уже не до ума, слишком больно его маленькой, одинокой душе. Он ничего не скажет родителям, потому что очень их любит и не хочет обидеть.

Как же помочь детям в таких случаях? Ответ прост: выбрать школу, в которой ребенку будет хорошо, где он станет равным среди равных, а может, и лучшим среди равных.

Не будем, однако, увлекаться случаями, когда ребенок страдает в коллективе из-за «социального неравенства». Бывают случаи, что школы ничем не отличаются друг от друга, но в одной ребенку хорошо, а в другой он не прижился.

История первая: потерянная роль. Саше 9 лет, в семье он старший сын, есть еще две младшие сестренки, в глазах которых он образец для подражания и центр мироздания, а для мамы – свет в окошке и всем пример. Такая у него роль в семье.

Чтобы авторитет Саши остался нерушим, мама отдала его в школу с шести лет, тем более что мальчик и правда был умненький и самостоятельный, а что ростом мелковат – так мал золотник, да дорог.

Но все в мире относительно, и в классе Саша оказался самым младшим. И вот он дежурный. Доска чисто вымыта, мелки разложены, но перед самым звонком одноклассник Коля что-то на доске нарисовал, и еще недавно блестящая чистотой поверхность теперь к уроку не готова. «Быстро вытри!» – командует Саша и в ответ слышит совершенно непривычное для его уха: «Сам вытирай, мелочь!» И все. С этого начались переживания нашего героя по поводу потерянного авторитета, поруганных чести и достоинства. Да и дома он как-то «поблек», сестер уму-разуму не учит, маме не таким уж помощником стал, грубить начал. Маме невдомек, почему ее «ясное солнышко» в тучи прячется.

Страницы: 1 2

Смотрите также

ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального духа войск. От уровня их п ...

Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям  - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём. И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...