Поиск на сайте

Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости
Решаем школьные проблемы / Проблемы общения и самооценки / Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости
Страница 2

История вторая: непонятый талант. Наташа ходит в шестой класс, и есть

История вторая: непонятый талант. Наташа ходит в шестой класс, и есть у нее любимый предмет – литература. С учительницей полное взаимопонимание. Наташа много читает помимо программы, прекрасно пишет сочинения, иногда даже в стихах. За творческий полет учительница прощает ей невыученное стихотворение, а лишние запятые в изложении трактует как «авторские знаки». Но вдруг в класс приходит другой преподаватель, тоже хороший, но совсем с другими критериями оценок. Собственные стихи уже не имеют значения, с запятыми – полная неразбериха, за сочинение – трояк. Интерес потерян не только к литературе, но и к школе в целом.

История третья: за все надо платить. Десятилетний сынишка одних наших знакомых, живущих в городе Смоленске, задолжал 2 рубля восьмилетнему шкету. Пока он думал, как достать деньги, набежал варварский процент, и должен он был уже 20 рубликов, а такую сумму его папа зарабатывал в день. Шкет имел соответствующие связи и привел «крышу» – тупоголового девятиклассника. Какая уж тут школа! До учебы ли должнику, когда вместе с процентом растут угрозы жестокой расправы! А дома – своя угроза: ни о чем не подозревающий папа с ремнем из-за появившихся двоек.

Надо сказать, что эта история – самая оптимистичная из всех предыдущих. Мальчика таки поколотили, и он, стеная, рассказал родителям о своем горе. Папа заманил заимодателей домой, рассказал им все о правильном оформлении договора займа, а заодно и пригрозил лихоимцам на будущее.

Синяки на душе

Как увидеть раны в душах наших детей? Попробуем перечислить те признаки, по которым вы можете понять, что у вашего сына или дочки не все ладно в школе.

Может быть, сын или дочь часто преподносят вам сюрпризы в виде непредсказуемых болезней: еще вчера, в воскресенье, был заводилой во всех играх, веселился и хохотал, а сегодня поднялась температура или желудок расстроился неизвестно от чего.

Знайте, что подобные реакции часто возникают у детей, когда им не нравится школа. Если вы спросите об этом прямо – ребенок вряд ли что-либо скажет. Почему? Вспомним утверждение: «Все болезни от нервов». Отрицательные эмоции, которые ребенок испытывает в процессе обучения или общения в школе, вызывают у него тревожную реакцию, а это, в свою очередь, ослабляет защитный механизм организма. Ребенок не обманывает вас: он действительно болен, но вот причина его болезни – не открытая форточка и не вчерашняя булочка.

Насторожить вас должно и резкое снижение познавательного интереса, и, как следствие,

Насторожить вас должно и резкое снижение познавательного интереса, и, как следствие, ухудшение успеваемости. Вы должны проанализировать обстоятельства, из-за которых ваш ребенок, вполне успешный ученик, вдруг съехал на двойки и тройки.

Внешними обстоятельствами могут быть:

- смена учителя или классного руководителя;

- переход из начальной школы в среднюю, когда для ребенка непривычным является большое количество учителей и предметов;

- адаптация к новой школе или классу;

- развод родителей;

- появление нового ученика или уход старого, что меняет расстановку сил и распределение ролей в классе, то есть статусную структуру, вследствие чего уменьшается или увеличивается количество «принятых», «отвергнутых», «звезд».

Внутренними обстоятельствами могут быть:

- стремительный физиологический рост, начинающийся в предпубертатный период;

- слишком обостренная реакция ребенка на любые раздражители: либо агрессивная, либо неадекватная. Объяснить это можно генетической предрасположенностью или типом темперамента.

Неблагоприятные внешние обстоятельства, негативно повлиявшие на успеваемость ученика, вы можете проанализировать сами.

Если с внешними обстоятельствами все в порядке – обратитесь к внутренним причинам.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

О жизни по телевизору
Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых? • ...

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...