Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессииТрудности взросления / Помощь подростку в преодолении трудностей взросления / Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессииСтраница 2
19. Я хочу провалиться сквозь землю 1234
20. Я никого не хочу видеть1234
21. Я не справляюсь со своими делами1234
22. В школе неинтересно1234
23. Из меня ничего не получится1234
24. Я неудачник1234
25. Я потерял почти всех друзей1234
26. Меня никто не понимает1234
27. Со мной никто не хочет дружить1234
28. Я не умею знакомиться1234
29. Мне никто не помогает12 3 4
30. Мне неинтересно думать о будущем12 3 4
31. У меня ничего хорошего не будет12 3 4
Обработка результатов:
90–120 баллов – высокий уровень депрессии; 60 баллов – средний; 30 баллов – низкий.
Таким образом, при депрессиях подросток недооценивает собственную личность, во взаимодействии с окружающим видит только неудачи, обиды и разочарования, будущее он прогнозирует также негативно. Помогая ему, психолог стремится вместе с ним переработать фиксированные взгляды на жизнь, помочь постепенно отойти от черно–белой логики. Он учит подростка посмотреть на реальность по–другому, а психические травмы, появившиеся в детстве, проанализировать в соответствии с настоящими жизненными ресурсами. Личностный рост подростка, испытывающего депрессии, начинается тогда, когда он способен взглянуть на себя с разных точек зрения, учится преодолевать свои заблуждения. Как мы видели, форм помощи при депрессиях много – от стимуляции подростка к активным видам деятельности до выработки социальных навыков и коммуникативных умений. Однако основная роль в совладании с депрессией принадлежит самому подростку, его самоконтролю, отказу от эгоцентрической установки и нахождению значимой деятельности, которая изменит его взгляды на мир и самого себя. Иные проявления свидетельствуют об отклонениях, которые находятся в компетенции психиатра.
Смотрите также
Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру:
— А инструкция была? — спрашивает.
— Нет, не была. Она ещё не приходила.
Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши
«идеальные ...
ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных
Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих,
в подготовке офицерских кадров. ...
Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя!
Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни).
Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...