Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессииТрудности взросления / Помощь подростку в преодолении трудностей взросления / Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессииСтраница 2
19. Я хочу провалиться сквозь землю 1234
20. Я никого не хочу видеть1234
21. Я не справляюсь со своими делами1234
22. В школе неинтересно1234
23. Из меня ничего не получится1234
24. Я неудачник1234
25. Я потерял почти всех друзей1234
26. Меня никто не понимает1234
27. Со мной никто не хочет дружить1234
28. Я не умею знакомиться1234
29. Мне никто не помогает12 3 4
30. Мне неинтересно думать о будущем12 3 4
31. У меня ничего хорошего не будет12 3 4
Обработка результатов:
90–120 баллов – высокий уровень депрессии; 60 баллов – средний; 30 баллов – низкий.
Таким образом, при депрессиях подросток недооценивает собственную личность, во взаимодействии с окружающим видит только неудачи, обиды и разочарования, будущее он прогнозирует также негативно. Помогая ему, психолог стремится вместе с ним переработать фиксированные взгляды на жизнь, помочь постепенно отойти от черно–белой логики. Он учит подростка посмотреть на реальность по–другому, а психические травмы, появившиеся в детстве, проанализировать в соответствии с настоящими жизненными ресурсами. Личностный рост подростка, испытывающего депрессии, начинается тогда, когда он способен взглянуть на себя с разных точек зрения, учится преодолевать свои заблуждения. Как мы видели, форм помощи при депрессиях много – от стимуляции подростка к активным видам деятельности до выработки социальных навыков и коммуникативных умений. Однако основная роль в совладании с депрессией принадлежит самому подростку, его самоконтролю, отказу от эгоцентрической установки и нахождению значимой деятельности, которая изменит его взгляды на мир и самого себя. Иные проявления свидетельствуют об отклонениях, которые находятся в компетенции психиатра.
Смотрите также
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...
Сверяйтесь по таблицам
Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах,
мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено —
это успокаивает. Приятно осознав ...