Вальдорфская педагогика Р. Штайнера

В данной технологии воплощено философское учение, согласно которому развитие способности к познанию делает человека совершенным. Учение Р. Штайнера

антропософия

– включает в себя части христианства и идеализма.

Согласно Вальдорфской педагогике ребенок – это духовное существо, которое имеет божественное начало. Вальдорфская педагогика характеризуется как система самопознания и развития индивидуальности в партнерских отношениях с учителем.

В соответствии с данной технологией развитие человека движется по генетически заданной программе, опережая и определяя обучение, при этом природные способности человека свободно развиваются.

В Вальдорфской педагогике свобода используется как средство воспитания, а обучение и воспитание приспосабливается к особенностям ребенка. Здесь развитие происходит на основе культа здоровья и творчества. Лозунгом является развитие творческой личности и индивидуальности с помощью искусства. Вальдорфская школа – это школа одного учителя на первые 8–9 лет, что необходимо для избегания стрессов. Здесь опора происходит на авторитет педагога, и жизнь педагогов и учеников считается единой.

Вальдорфская педагогическая технология имеет особенности, которые заключаются в гармонии сочетания интеллектуального, трудового и эстетического аспектов образования, дополнительном просвещении с помощью театра, музея и т. п. Применяются межпредметные связи и обязательно преподается искусство – живопись, изображение форм, музыка. Особое место в учебном плане занимает трудовое воспитание.

Важной стороной технологии является внимание к здоровью учеников,

а также учительско-родительское самоуправление. Такая школа работает без обычной администрации, а делами в ней распоряжается выборная коллегия из учителей, родителей и детей.

В Вальдорфской педагогической технологии переплетаются такие виды деятельности, как классная и внеклассная, и образуют целое. Дети осваивают рукоделие, английский и немецкий языки, причем оба языка изучаются начиная с первого класса.

Смотрите также

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...