Гуманно-личностная технология Ш. А. АмонашвилиКниги педагогам / Педагогическая психология / Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной
стратегий организации образования / Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Технология Ш. А. Амонашвили
называется «Школа жизни».
Ее цель – всеми приемами способствовать воспитанию ребенка благородным человеком с помощью развития его внутренних способностей и задатков. Результатом этого должно быть облагораживание духовности человека, развитие его познавательной возможности, способности к самовоспитанию. Подход к ребенку здесь основан на том, что каждый человек несет индивидуальную миссию, которую с необходимостью должен реализовать. В данной технологии ребенок представляется могучим творением Вселенной, поэтому его способности к совершенствованию безграничны. Педагогу необходимо учитывать основные стремления ребенка быть свободным. Здесь обучение и развитие содержит дисциплины, называемые лингвистическим чутьем или математическим воображением, духовной жизнью и постижением красоты всего окружающего и т. п. Подход в обучении основан на принципах педагогики сотрудничества, а оценивание происходит в качественном порядке: с помощью пакета результатов, обучения самоанализу, самооценки или характеристики, т. е. избегая количественной отметки.
Смотрите также
Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем,
как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях
взросления, как расстройство настр ...
Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка
в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело.
Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...
Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими,
каковы они в действительности.
Джордж Бернард Шоу
Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...