Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Технология Ш. А. Амонашвили

называется «Школа жизни».

Ее цель – всеми приемами способствовать воспитанию ребенка благородным человеком с помощью развития его внутренних способностей и задатков. Результатом этого должно быть облагораживание духовности человека, развитие его познавательной возможности, способности к самовоспитанию. Подход к ребенку здесь основан на том, что каждый человек несет индивидуальную миссию, которую с необходимостью должен реализовать. В данной технологии ребенок представляется могучим творением Вселенной, поэтому его способности к совершенствованию безграничны. Педагогу необходимо учитывать основные стремления ребенка быть свободным. Здесь обучение и развитие содержит дисциплины, называемые лингвистическим чутьем или математическим воображением, духовной жизнью и постижением красоты всего окружающего и т. п. Подход в обучении основан на принципах педагогики сотрудничества, а оценивание происходит в качественном порядке: с помощью пакета результатов, обучения самоанализу, самооценки или характеристики, т. е. избегая количественной отметки.

Смотрите также

ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. ...

Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новым ...

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...