Поиск на сайте

КТО НАС ЗАПРОГРАММИРОВАЛ?
Книги педагогам / Воспитание подростка / КТО НАС ЗАПРОГРАММИРОВАЛ?
Страница 3

Как всякий собиратель, он должен был бродить. Но небольшое стадо брело не куда попало оно бродило по своей, общей для стада, традиционной территории. Это была их родина, которую они помнили и готовы были защищать. А дальне простирались владения других групп, Откуда их изгоняли. Кочевать по знакомой территории выгоднее уже известны и кормные угодья, и водоемы, и укрытия, и живущие на ней хищники. 13. В детстве каждого территориального животного есть особый момент период закрепления территории.

В это время происходит импринтинг запечатление в мозгу облика окружающего мира. Запечатление навсегда. Став взрослым, животное будет стремиться не потерять этой территории, возвращаться на нее.

Если период запечатления короткий, а животное в это время малоподвижное, оно запомнит маленький участок. Если период длинный, как у человека, и животное много перемещается, оно запечатлеет обширную территорию. Для детей оседлого крестьянина их индивидуальная родина деревня и ее окрестности. Земли за их пределами чужды им, не влекут. Если жизнь складывалась спокойно, крестьянин мог не покидать родной деревни от рождения до смерти. Но и сын кочевника тоже запечатлевает родину обширную территорию, по которой он кочевал с родителями. Разные результаты, но основа одна. Кочевник не бродяга, не знающий дома. 14. Значит, чем больше вы путешествуете со своими детьми, тем лучше.

Ребенок должен много ездить, это развивает в нем широту мышления, увеличивает способность к адаптации. И возможно, став взрослым, он выберет для постоянного проживания другое место, более для него подходящее.

Наша маленькая индивидуальная родима всегда прекрасна, где бы ни вырос человек в тундре или в тайге, в пустыне или на берегу моря, на островке или в городе, ибо она запечатлевается в нашем мозгу и окрашивается всеми теми положительными эмоциями, что так свойственны детству. 15. Но многие виды животных имеют и еще один, уже врожденный образ– образ подходящей для вида экологической среды.

При возможности выбора выросший в изоляции олень предпочтет лес, а сайгак открытые пространства. Исходная среда человека всхолмленные берега озер и рек в саванне. И для нас до сих пор самый приятный ландшафт слабовсхолмленный, где деревья и кустарники чередуются с открытыми пространствами, а вблизи есть река или озеро. Недаром ведь люди безжалостно вырубают леса вокруг поселений в лесной зоне, но упорно сажают деревья вокруг поселений в степи. 16. Такой же необходимой «программой» нормального человека является любовь к природе. Ребенок, равнодушный к природе, ущербен.

Первобытные собиратель, охотник, садовод являлись естественными членами экологических систем. Казалось бы, их влияние на природу не было разрушительным и они не нуждались в запретах поведения, нарушающего окружающую среду. Более того, обладай они сильными запретами, человек не мог бы идти по пути прогресса. Но и представление о том, что только в наше время люди столкнулись с отрицательными последствиями воздействия на окружающую среду, неверно.

Неумеренный выпас скота и выжигание саванны превратили сначала Аравию, а затем и Северную Африку в пустыни. И от некогда многочисленных ее обитателей почти никого не осталось. Истощенные и брошенные земли, хранящие материальные остатки своеобразных культур, встречаются на всех материках. Где их обитатели? Все они жертвы катастроф, вызванных разрушением окружающей среды. Раз погибали те, кто не мог остановиться вовремя, раз выживали те, кто не доводил среду до катастрофы, значит, мог действовать естественный отбор: вырабатывались защитные механизмы, изменявшие поведение популяции при опасном нарушении экологической среды. Один из таких механизмов любовь к природе. Жалость к животным, к деревьям. Стремление не портить их зря, больше необходимого. 17. Удивительное качество сопереживание страданиям чуждых нам существ. С ним родится почти каждый из нас. Его очень легко развить и усилить в ребенке, довести до полного психологического запрета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...

Кто ваш ребенок?
Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей Как любить ребенка? • Как научить ег ...

ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика  (от греч. didaktikos  – поучающий, относящийся к обучению) – теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. Дидактика раскр ...