Структура педагогического мастерстваПедагогика / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ / Структура педагогического мастерстваСтраница 3
Если все многообразие умений и навыков педагогической техники свести в группы, то структура этого важного компонента мастерства учителя может быть выражена следующими наиболее общими умениями: речевые умения, умения мимической и пантомимической выразительности, умения управления своим психическим состоянием и поддержания эмоционально-творческого напряжения, актерско-режиссерские умения, позволяющие влиять не только на ум, но и на чувства воспитанников, передавать им опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.
Особенности умений и навыков педагогической техники состоят в том, что они проявляются только при непосредственном взаимодействии с детьми. Они всегда носят ярко выраженный индивидуально-личностный характер и существенно зависят от возраста, пола, темперамента и характера педагога, его здоровья и анатомо-физиологических особенностей. Через эти умения в педагогическом взаимодействии наиболее полно раскрываются воспитанникам нравственные и эстетические позиции педагога.
Смотрите также
Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Раз ...
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение
в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего
поколения постоянно возрастает. ...
О жизни по телевизору
Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как
влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у
телевизора без присмотра взрослых? • ...