Задачи, условия и пути укрепления воинской дисциплиныВоенная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Задачи, условия и пути укрепления воинской дисциплиныСтраница 2
Воинские уставы определяют, что ответственность за состояние воинской дисциплины в части (подразделении) несет командир , в обязанности которого входит ее внимательный и пристальный анализ, совершенствование форм и методов работы по укреплению. Командир обязан проявлять высокую требовательность и принципиальность при решении этих вопросов, сочетая непримиримость к недостаткам с доверием и уважением к людям, проявлением заботы о них, не допуская грубости и унижения чести и достоинства военнослужащих.
Кроме того, будучи основным организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины, командир части (подразделения) лично изучает ее состояние в каждом подразделении, выявляет причины нарушений, оценивает работу командиров подразделений в данном вопросе, определяет наиболее эффективные ее формы и методы, цель, основные направления, пути и способы достижения высокого уровня воинской дисциплины в подразделении и части в целом.
Вся работа командира должна иметь плановый, непрерывный и комплексный характер. Практически это означает умение охватить своим вниманием все сферы воинской деятельности: боевую подготовку, караульную и внутреннюю службу, вопросы быта и досуга личного состава, повседневную служебную и внеслужебную деятельность военнослужащих.
Единство воспитательной и организаторской деятельности военных кадров, комплексный подход в воспитании подразумевают умелое использование всего богатого арсенала воспитательных средств. Сочетание массовых мероприятий и индивидуального подхода, мер убеждения и, если нужно, принуждения, других методов воспитания и самовоспитания позволяет создавать стабильное влияние на сознание военнослужащих, в том числе на формирование сознательной воинской дисциплины у личного состава.
Важное место в поддержании высокой дисциплинированности у военнослужащих занимает общественно-государственная подготовка. В приказе министра обороны Российской Федерации № 170 от 12 мая 2005 г. «Об организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации» подчеркивается, что общественно-государственная подготовка (ОГП) военнослужащих – один из основных предметов обучения личного состава и важнейшая форма государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания.
Цель общественно-государственной подготовки – формирование готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным силам Российской Федерации, а также повышение психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.
В ходе занятий по ОГП основное внимание уделяется практике обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил, изучению военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций армии и флота, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.
Необходимая часть уставного порядка и важнейшее условие воспитания у воинов дисциплинированности – организация достойного воинского быта .
Вопросы материально-бытового устройства, досуга и культурного обслуживания военнослужащих играют важную роль в формировании у них навыков дисциплинированного поведения. Своевременное и полное удовлетворение материально-бытовых и культурных потребностей позволяет восстанавливать моральные и физические силы, которые затрачиваются на боевую учебу.
Некоторые воины нарушают дисциплину только потому, что должностные лица не удовлетворяют их нужды в вещевом довольствии, в нормальном питании и др. Причины самовольных отлучек бывают самые прозаические – солдат не знает куда себя деть в личное время: телевизор не работает, художественные фильмы не показывают, трудно найти книгу для чтения. И если такое происходит постоянно, это подталкивает солдата к дисциплинарному нарушению.
Смотрите также
Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем,
как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях
взросления, как расстройство настр ...
Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру:
— А инструкция была? — спрашивает.
— Нет, не была. Она ещё не приходила.
Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши
«идеальные ...
ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит
офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального
духа войск. От уровня их п ...