Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитаниеВоенная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитаниеСтраница 3
В определенной степени сохраняется корпоративность, коллективизм семей военнослужащих в военных городках, заинтересованность в создании хороших социальных условий для взаимодействия. Поэтому важно основные усилия в этой работе направить на укрепление семей, их благополучие и процветание, что, несомненно, скажется на повышении качества выполнения служебно-боевых задач.
Задачи работы с семьями военнослужащих и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации определены директивой министра обороны Российской Федерации от 23 июня 1998 г. № Д-16, приказами министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2005 г. № 220, 225, от 23 июня 2005 г. № 256.
В систему работы с членами семей военнослужащих входят следующие направления:
1) сосредоточение усилий всех категорий руководителей на оказании помощи семье в ее становлении и развитии;
2) изучение мнений, настроений, запросов и нужд семей военнослужащих, предоставление им конкретной помощи в решении различных проблем;
3) развитие творческих способностей членов семей военнослужащих, повышение их служебной и общественной активности, культурного уровня и образования;
4) организация нравственного, эстетического, правового, физического, экономического, семейного, полового воспитания членов семей военнослужащих.
Решение данных задач основывается на следующих факторах:
•
социальной направленности воспитания;
•
связи воспитания с жизнью, проектирование и программирование воспитательного процесса;
•
единстве общественного и семейного воспитания;
•
динамичности воспитания, его доминантности (одна сторона оказывает сильное влияние на другую);
•
положительном эмоциональном фоне;
•
единстве требований и воспитательной позиции;
•
включенности воспитуемого в деятельность.
В системе работы с семьями военнослужащих выделяются три аспекта: организационный, содержательный, методический.
Организационный аспект предполагает планирование работы; определение и реализацию ее целей и задач; назначение исполнителей проводимых мероприятий с членами семей; определение направлений, форм и средств воспитания; проведение воспитательных мероприятий; совершенствование навыков и умений командиров в ходе воспитательной деятельности.
Содержательный аспект включает:
•
нравственное, патриотическое, эстетическое, физическое, военное (трудовое), экологическое, правовое, половое и другие направления воспитания;
•
совершенствование культуры общения;
•
культивирование отдельных способностей (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания);
•
подготовка к определенной профессии или сфере деятельности;
•
различные социальные аспекты (оказание материальной, финансовой, психологической поддержки и др.).
Методический аспект – это методы, приемы и способы воспитательного взаимодействия и воздействия на членов семей военнослужащих.
Жизнь требует восстановления работы с семьями военнослужащих, повышения ее эффективности и качества, усиления влияния на поддержание теплых, близких семейных отношений, укрепление семей, активизацию участия жен военнослужащих в решении вопросов воспитания, благотворного воздействия семейных отношений на боевую готовность подразделений и частей.
Можно выделить две основные группы семей военнослужащих:
1) семьи военнослужащих, проходящих службу по призыву;
2) семьи военнослужащих, проходящих службу по контракту (офицеры, прапорщики, солдаты и сержанты).
Педагогическое воздействие в каждой из этих групп имеет свои особенности.
Так, при работе с семьей военнослужащих, служащих по призыву, важно учитывать ее влияние на воина. К формам взаимодействия с такими семьями можно отнести:
•
переписку, содержание которой различно (письма-запросы, письма-благодарности и др.);
•
приглашение в части, подразделения, где служат воины, родителей, жен;
•
обеспечение кратковременного проживания в военных городках близких родственников воинов для непосредственного знакомства их с бытом и досугом;
•
оказание помощи в реализации предусмотренных законодательными актами льгот на период пребывания военнослужащего в Вооруженных Силах;
•
разъяснительная работа в форме лекций, бесед, диспутов, вечеров, встреч для формирования и развития нравственных, эстетических, правовых и других качеств.
При работе с семьями военнослужащих, проходящих службу по контракту, необходимо выделить две основные категории: жены военнослужащих и дети. Причем требование дифференцированного подхода обязывает вычленять еще и разновидности: работающие женщины и домохозяйки, молодые матери и матери взрослых детей, жены-военнослужащие и невоеннослужащие, дети дошкольного, младшего и старшего школьного возраста; учитывать разницу в запросах, интересах, уровне подготовки; обеспечивать комплексное решение всех воспитательных задач.
Смотрите также
ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)
– теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения
и его составляющие.
Дидактика раскр ...
Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас
от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти
сына от российской армии, а потеряли ...
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...