Сущность самовоспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Сущность самовоспитания военнослужащих
Страница 2

Самовоспитание обязательно предполагает определенный уровень воспитанности личности, готовности и способности к самосознанию, самоанализу и самооценке, сравнению и сопоставлению своих поступков с поступками других воинов, выработки устойчивой установки на постоянное самосовершенствование. Все это показывает, что существует сложная диалектическая взаимосвязь между воспитанием и самовоспитанием. Воспитание предшествует самовоспитанию, стимулирует, направляет и конкретизирует его.

В свою очередь, самовоспитание как результат воспитания придает тому действенность и в какой-то мере завершенность.

В тех случаях, когда военнослужащий путем самовоспитания стремится избавиться от негативных элементов в своем поведении и действиях, оно выступает в качестве внутренней основы его перевоспитания.

Педагогическая практика показывает, что в воспитании воинов нельзя добиться результата, если не вызвать стремления и потребности к самовоспитанию. Для этого необходима его система, которая требует разнообразных методов, приемов и средств. Отсутствие таковой понижает качество этого процесса.

Военнослужащий, активно и творчески занимающийся самовоспитанием, вырабатывает у себя необходимые качества и способности, которые регулируют его поведение и отношение к военной службе.

Самовоспитание – непременное условие самосовершенствования личности.

В процессе самовоспитания все стороны личности становятся предметом постоянного изменения и изучения.

Самовоспитание – это явление социальное. Оно присуще воину, осознающему себя в коллективе, в системе воинских взаимоотношений.

Занимаясь самовоспитанием, воин реализует социальную потребность по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, которые способствуют выполнению требований ратного труда. Воин при этом четко определяет программу работы над собой с учетом своих сил, возможностей, мотивов, потребностей и психологической готовности к систематической работе над собой.

По своей социальной функции самовоспитание – это еще и педагогический процесс, предполагающий, что в нем субъект и объект воспитания – одно лицо. Следовательно, требуется особая методика работы над собой. Самовоспитание индивидуально и обусловлено внутренними предпосылками.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...