Методические основы индивидуально-воспитательной работы в подразделении
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Методические основы индивидуально-воспитательной работы в подразделении
Страница 2

при выдаче индивидуальных заданий по работе в подразделениях и проведении мероприятий индивидуально-воспитательной работы.

Анализ достигнутых результатов должен осуществляться командиром подразделения и быть непременным элементом проводящегося в подразделении подведения итогов учебных занятий и дисциплины, в котором принимают участие офицеры, прапорщики, младшие командиры. При этом напоминается, какие задачи индивидуальной работы ставились, и оценивается, как они выполнены, что сделано по изучению и воспитанию тех или иных военнослужащих, какие имеются в этом деле успехи и недостатки. На основе проведенного анализа намечаются меры по улучшению индивидуально-воспитательной работы.

При создании ее системы в подразделении следует помнить, что здесь нет сильных и слабых звеньев, так же как и в индивидуальных подходах к подчиненным нет универсальных приемов и правил. Лучшее средство воздействия на личность воина – чуткость, заинтересованность, желание помочь словом и делом. Нужна обыкновенная человечность. Мастерство командира-воспитателя заключается в умении познать и понять человека, оценить его сильные и слабые стороны и помочь в самосовершенствовании.

Таким образом, индивидуально-воспитательная работа в подразделении – это сложный творческий процесс формирования у военнослужащих качеств личности и привычек поведения. Суть ее заключается в том, что на основе изучения особенностей каждого военнослужащего, реализации индивидуального и личностного подхода воспитатели оказывают целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю воспитываемых. При этом они комплексно используют различные методы, приемы и средства воспитания.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти сына от российской армии, а потеряли ...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...

Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру. Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит в «большую жизнь»: школа, друзья, ...