Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими
Страница 1

Главное в индивидуально-воспитательной работе – проецирование личности подчиненного на содержание его повседневной деятельности, воинскую жизнь в целом. Командиру при этом важно определиться в том, насколько и какие качества личности воина совпадают или не совпадают с требованиями воинской специальности, военной службы. Значимо и знание того, что хочет подчиненный в жизни, чего он ждет от службы, насколько отчетливо сформирована установка на добросовестный ратный труд. Решению этой задачи и служит индивидуально-воспитательная работа, которая действенно влияет на сознание военнослужащих и тем самым активизирует человеческий фактор.

Под индивидуально-воспитательной работой

понимается вид педагогической деятельности воспитателей (командиров, начальников), когда осуществляется непосредственное воспитательное воздействие на военнослужащего с учетом его индивидуальных особенностей и условий жизнедеятельности в подразделении с использованием целесообразных в данных условиях методов, форм и средств воспитания.

Сущность индивидуально-воспитательной работы состоит в том, что она своим содержанием и прежде всего методами обращена прямо к личности конкретного военнослужащего. Она осуществляется в плоскости межличностного непосредственного взаимодействия и общения воспитателя и воспитанника, а ее эффективность обусловлена степенью познания индивидуальности каждого воина, глубиной изучения его психики и личностных качеств. Поэтому в основе индивидуально-воспитательной работы лежат глубокие знания командира о личности военнослужащего, которые приобретаются в ходе всестороннего изучения своих подчиненных в различных условиях воинской деятельности. Индивидуально-воспитательная работа предусматривает обязательный подбор и применение наиболее целесообразных и наиболее эффективных, с педагогической точки зрения, для каждого военнослужащего и конкретной ситуации форм, методов и средств воспитательного воздействия.

Цель индивидуально-воспитательной работы – активизация человеческого фактора в воинской службе благодаря выявлению, учету и максимальному задействованию личностных качеств и психологических особенностей военнослужащих.

Индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими решает ряд задач. Основные из них таковы:

формирующая, которая предусматривает целенаправленную выработку у воинов личностных качеств, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению;

мобилизующая, которая способствует созданию в сознании военнослужащего настроя на достижение целей, стоящих перед ним или воинским коллективом;

профилактическая, которая позволяет формировать у воинов установку на недопустимость и предупреждение отклонений от нормы в их поведении;

развивающая, которая характеризует индивидуально-воспитательную работу с точки зрения ее возможностей по позитивному изменению интеллектуальных, физических и других личностных качеств военнослужащих;

перевоспитывающая, которая связана с устранением отдельных негативных качеств личности воинов.

Страницы: 1 2

Смотрите также

ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. ...

Ловушки для родителей
Есть всего два вида родительской любви: любовь безусловная и любовь озабоченная. ...

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...