Требования современного боя к морально-боевым качествам воинов
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Требования современного боя к морально-боевым качествам воинов
Страница 2

Современное оружие наносит не только материальный урон, но и оказывает огромное психологическое влияние на личный состав, вызывая у него сложные психические переживания. На необходимость учета психологического воздействия на войска новой боевой техники и оружия указывал еще М. В. Фрунзе:

Надо считаться с тем фактом, что значение техники отнюдь не может определяться только размерами материального урона, причиняемого техникой, орудиями истребления… Оно должно расцениваться путем прибавления к материальному урону того огромного психического урона, который причиняется применением новых, неизвестных нам средств. Размер этого психического урона не поддается учету, и в известных условиях он может во много раз превышать материальный ущерб, который причиняется этими орудиями истребления.

Воздействие современного оружия на психику воинов возрастает прежде всего за счет усиления угрозы для их жизни и непрерывности этой угрозы на поле боя. У воинов могут возникать беспокойство, чувство тревожного ожидания, а в условиях реальной опасности – страх и даже паника. Огромного морального напряжения требуют действия личного состава при преодолении зон радиоактивного, химического и бактериологического заражения и ликвидации последствий ядерного, химического и бактериологического нападения противника. В таких условиях высокие морально-психологические качества и прочные боевые качества воина обеспечат устойчивость психики и позволят ему направлять свои усилия на четкое выполнение поставленных задач, преодолевать отрицательное воздействие поражающих факторов современного оружия.

Противник также стремится прибегать к средствам «психологической войны». Сейчас в ведущих странах НАТО уделяется большое внимание разработке новейших специальных форм и способов психологического воздействия на сознание воинов в ходе подготовки и ведения боевых действий, чтобы снизить их боевую активность, подавить волю к сопротивлению и одержать в результате победу. Российские воины должны быть готовы противостоять этим средствам борьбы, обладать моральной и психологической стойкостью.

Предъявляя высокие требования к морально-боевым качествам воинов, современный бой в то же время обусловливает необходимость дальнейшего совершенствования процесса обучения и воспитания личного состава, внедрения в него всего нового, передового, характерного для современного этапа развития наших Вооруженных Сил.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям  - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём. И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...