Поиск на сайте

Требования современного боя к морально-боевым качествам воинов
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Требования современного боя к морально-боевым качествам воинов
Страница 1

Новые вооруженные конфликты и локальные войны предъявляют очень высокие требования к морально-психологическим и боевым качествам воинов. В них широко применяются новые способы ведения боевых действий, новейшие средства вооруженной борьбы, различные виды оружия и боевой техники. Все чаще боевые действия приходится вести в условиях городов против небольших, но высокомобильных групп противника, использующих приемы партизанской войны и проведение террористических актов.

В связи с этим современным Вооруженным силам России необходимо, чтобы военнослужащие имели высокий уровень морально-психологической закалки, боевого мастерства, физической выносливости, мужества и героизма.

Современный бой характеризуется исключительной динамичностью и напряженностью боевых действий, обоюдоострой борьбой за инициативу, молниеносным принятием решения. При этом войскам приходится часто и в кратчайшие сроки перенацеливать свои усилия, энергично маневрировать, наносить внезапные и сокрушительные удары по врагу. В таких условиях готовность личного состава действовать решительно, умело и инициативно приобретает особое значение. Поэтому исключительно важно формировать у воинов высокую боевую активность, наступательный дух, стремление во что бы то ни стало выполнить приказ командира и разгромить врага.

Ведение боевых действий, длительное нахождение в зоне боев, человеческие потери, необходимость переносить большие нагрузки требуют от личного состава высокой психологической подготовленности, физической выносливости и натренированности. Приобрести эти качества можно лишь в результате напряженного ратного труда в мирное время при эффективном использовании возможностей психологической, боевой и физической подготовки.

Быстротечность боевых действий, резкие изменения обстановки предполагают строжайший учет фактора времени, каждой минуты и секунды. Особое значение здесь приобретает гибкость мышления воинов и прежде всего командира. Оно должно быть подвижным, целеустремленным и активным, сочетаться с твердой волей, решительностью, смелостью, самостоятельностью в оценке обстановки и принятии решения, анализе событий, явлений, различных данных.

Возрастание требований к морально-боевым качествам воинов обусловливается также характером современной боевой техники и оружия, особенностями их эксплуатации в бою. В процессе боевого применения и обслуживания техники личному составу приходится действовать исключительно быстро и точно, на пределе своих психических и физических возможностей, в условиях дефицита времени и информации. Все это требует исключительной собранности, внимательности, дисциплинированности, самообладания, способности мгновенно реагировать на изменения обстановки и находить правильные решения при ее усложнении.

Повышает роль морально-боевых качеств воинов и коллективный характер обслуживания современной техники и оружия, а также возрастание значения индивидуальных действий в выполнении боевых задач коллективом в целом. Групповое оружие понуждает воинов знать не только свою специальность, но и общее устройство обслуживаемой техники, специфику действий всего воинского коллектива. Успех выполнения боевой задачи зависит от слаженности действий членов экипажей и расчетов, от четкого выполнения ими обязанностей, способности заменить товарища, прийти к нему на помощь. Неточность в действиях, растерянность хотя бы одного из номеров боевого расчета, экипажа может свести на нет усилия всего коллектива, осложнить, а то и сорвать выполнение поставленной задачи.

Страницы: 1 2

Смотрите также

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...

Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру: — А инструкция была? — спрашивает. — Нет, не была. Она ещё не приходила. Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши «идеальные ...