Сущность и структура культуры личности военнослужащегоВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Сущность и структура культуры личности военнослужащегоСтраница 3
Таким образом, сущность культуры военнослужащего прежде всего проявляется в добровольном принятии и сознательном выполнении военнослужащим во всех видах деятельности, участником которых он является, правовых и этических установлений, регламентирующих всю систему служебных, общественных и межличностных отношений.
В культуре выражается стремление личности к идеалу, совершенству, которое сказывается во внутреннем отношении и внешнем поведении военнослужащего. В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и внешний облик, и речь, и многое другое. Под внутренней составляющей понимается духовное богатство личности, знаний и чувств и т. п., а под внешней – степень их реализации в повседневной деятельности.
Культура личности военнослужащего формируется и развивается в единстве знаний, желаний и стремлений, а также практической реализации.
Структуру культуры личности военнослужащего можно представить как совокупность когнитивной, эмотивной и инструментальной (поведенческой) составляющих.
Когнитивная составляющая – это совокупность мировоззрения, убеждений и знаний человека о явлениях окружающего мира, обществе и самом себе. Когнитивный элемент – основа духовной культуры личности, формирующейся сознательно под воздействием социальных институтов и самостоятельно. Его развитие способствует скорейшему становлению личностной культуры и взаимоотношений военнослужащих. Теоретическая деятельность человека на базе имеющихся знаний составляет сущность духовной культуры личности.
Эмотивная составляющая представляет собой эмоционально-волевую сферу психической деятельности человека, которая формируется при активном воздействии окружающей социальной среды и самого человека. Она объемлет такие характеристики личности, как чувства, переживания, симпатии, антипатии, а также степень осознания, принятия и устремленности к достижению цели. Если когнитивный уровень формируется под строгим контролем социальных институтов общества, он складывается стихийно, под воздействием непосредственной социальной среды. Во многих случаях человек руководствуется чувствами и желаниями, и если они имеют положительную направленность, то становятся важным жизненным стимулом.
Только образованность и желание еще не делают индивидуума высококультурным. Поэтому третий элемент – инструментальный , или поведенческий . Он характеризует то, насколько человек руководствуется и выполняет требования культуры в повседневной деятельности. Именно степень овладения навыками, приемами, способами, нормами культурного поведения в любом виде деятельности и степень реализации дают окончательный ответ о культурности человека. В военной педагогике культура метко определена как духовный потенциал личности в действии.
Следовательно, культура личности военнослужащего – это совокупность его знаний, чувств и стремлений, действий по их реализации, подчиненных требованиям воинской культуры. Говоря другими словами, военнослужащих можно считать воспитанными и культурными, если их действия осознанно подчинены требованиям воинской этики и права, если внутреннее содержание находится в гармонии с их поведением.
Смотрите также
Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что именно мы скрываем от
себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор,
или не считая нужным вообще иска ...
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...
Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность,
где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего.
Но, оказывается, крохотные д ...