Частные методы и приемы воспитания
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Частные методы и приемы воспитания

Соревнование – помещение военнослужащего в определенные условия, когда он может сравнить свою деятельность с результатами сослуживцев. Соревнование позволяет активизировать военнослужащих, сплачивает коллектив, способствует достижению высоких результатов.

Общественное мнение – побуждение военнослужащих к выражению определенного отношения к поведению военнослужащего, нацеленное на создание у него внутренней установки к определенному вида деятельности.

Создание ситуации успеха – помещение военнослужащего в такие условия, в которых у него в значительной степени повышается эффективность деятельности, в результате чего военнослужащий повышает свой статус, самооценку и т. д.

Доверие заключается в стремлении офицера опереться на положительное в личности военнослужащего. Оно оказывает сильное моральное воздействие на подчиненного. Военнослужащий, почувствовав доверие со стороны командиров и начальников, становится более отзывчивым, требовательным к себе, начинает реагировать на любое моральное воздействие. Используя положительные качества, офицер приобщает подчиненных к активной деятельности, отвечающей его способностям и возможностям. Доверие, оказанное военнослужащему, умножает его силы, порождает стремление непременно оправдать надежды командира и коллектива. Основан такой метод на силе психологического эффекта, вызываемого открытым выражением веры в силы и возможности военнослужащего.

Основное содержание метода «реконструкции характера» заключается в выявлении и развитии тех положительных качеств военнослужащего, которые можно использовать в перестройке характера, при прогнозировании позитивного поведения личности на основе выявленных качеств, при прогнозировании в процессе видоизменения отрицательных качеств, которые военнослужащий ложно понимает как позитивные, в положительные (самоуверенность – в уверенность, критиканство – в критичность и др.).

Метод «взрыва » заключается во внезапном раскрытии перед военнослужащим содержания его отклонений в поведении от уставных норм в такой форме, которая побудила бы его сделать педагогически и социально целесообразный выбор. Военнослужащему уже очевидна неприглядность своего поведения, что помогает ему искоренить различные отклонения в поведении.

Метод разрыва (прекращения ) нежелательных контактов «трудного» военнослужащего заключается в перемещении последнего внутри коллектива подразделения, переводе его в другое подразделение, в другую часть.

Метод критики состоит в осуждении поведения или установок военнослужащего со стороны с указанием причин и последствий. Критика должна быть конкретной, конструктивной и направлена не на подавление личности военнослужащего, а на оказание ему помощи в выявлении имеющихся недостатков и упущений. Войсковая практика показывает, что наибольший эффект имеет критика с опорой на положительные качества личности.

Метод самокритики связан с осознанием самим военнослужащим имеющихся недостатков и стремлении их исправить.

Таким образом , воспитательный процесс в подразделении (части) должен быть по своей сущности, содержанию и методам адекватным и единым. Реализация методов всеми субъектами воспитания ориентируется на решение собственно воспитательных задач, а также на проникновение во все сферы жизнедеятельности армейской организации для достижения ее социально значимой ценности и оптимального состояния.

Смотрите также

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...

Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем ...

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...