Общая характеристика принципов воспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Общая характеристика принципов воспитания военнослужащихСтраница 1
Принципы воспитания военнослужащих
– это исходные педагогические положения, служащие руководящими нормами для офицера, командира (начальника) как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в подразделении.
В них сконцентрированы и обобщены многолетний опыт воспитания военнослужащих и результаты его научных исследований. Принципы воспитания объективны по содержанию, но субъективны по форме. Поэтому знание их требований, закономерностей процесса, которые они отражают, позволяет командиру (начальнику) сознательно и творчески решать задачи воспитания воинов, систематизировать и упорядочивать свою деятельность, осуществлять ее педагогически обоснованно, уверенно достигая поставленной цели. Соблюдение принципов воспитания позволяет прогнозировать развитие воспитательного процесса в подразделении.
Анализ теории и практики воспитательной деятельности позволяет определить систему принципов воспитания военнослужащих:
•
целенаправленность всех воспитательных взаимодействий, влияний и воздействий;
•
гражданско-патриотическая и военно-профессиональная направленность воспитательной деятельности;
•
гуманизм и демократизм в решении задач воспитания;
•
воспитание в различных видах деятельности военнослужащих (учебной, служебной, боевой, хозяйственной, общественной и др.);
•
воспитание в воинском коллективе и через коллектив;
•
проявление в процессе воспитания единства высокой требовательности, уважительного отношения к личности военнослужащего, постоянного внимания к его нуждам, запросам, потребностям;
•
индивидуальный и дифференцированный подход к личности, группе и коллективу;
•
обеспечение в процессе воспитания единства слова и дела, научной теории и практики;
•
единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий;
•
обеспечение единства воспитания, самовоспитания и перевоспитания;
•
целенаправленное стимулирование воспитательной деятельности и проявления военнослужащими высокого уровня воспитанности;
•
комплексный подход к воспитанию с учетом активного функционирования всех его элементов.
Все перечисленные принципы процесса взаимосвязаны и взаимообусловлены, хотя каждый из них обладает относительной самостоятельностью и своим уровнем отражения в практической воспитательной деятельности.
Давая характеристику тому или иному принципу воспитания, важно учитывать, что каждая идея, заложенная в нем, есть отражение одной или нескольких закономерностей. Сущность же их раскрывается и реализуется на практике в виде требований и педагогических правил. Принципы воспитания как бы позволяют перекинуть мостик из теории в практику. Их совокупность определяется общей целью, задачами и сущностью воспитания.
Принципы воспитания реализуются в практике педагогической деятельности через систему требований и правил:
•
ясное и четкое осознание и понимание воспитателями и воспитанниками целей воспитания;
•
четкая целенаправленность всех проводимых мероприятий;
•
высокий уровень организации воспитательных воздействий;
•
целесообразный выбор того или иного средства, метода, приема воспитательного влияния;
•
связь воспитательной деятельности с жизнью, с конкретными задачами, которые решают военнослужащие, с условиями их службы;
•
настойчивость и упорство в достижении воспитательных целей;
Смотрите также
ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)
– теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения
и его составляющие.
Дидактика раскр ...
Кто ваш ребенок?
Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о
жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей
Как любить ребенка? • Как научить ег ...
Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо:
1) признать, что они существуют;
2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве;
3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние.
О ...