Поиск на сайте

Содержание, виды и направления воспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Содержание, виды и направления воспитания военнослужащих
Страница 2

изучение и использование в воспитательных целях индивидуальных особенностей военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового социально-психологического климата в воинских коллективах;

использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в интересах воспитания военнослужащих.

Правовое воспитание

– целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.

Основные направления правового воспитания:

организация правовой пропаганды;

повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам;

мобилизация воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в данном процессе;

обобщение и распространение передового опыта правового воспитания;

контроль над соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики;

организация правовой защиты интересов военнослужащих и членов их семей.

Экономическое воспитание

– воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей.

Основными направлениями экономического воспитания военнослужащих признаются:

создание условий для успешного развития экономических отношений в Вооруженных Силах;

формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств;

использование в воспитательной работе с военнослужащими экономических стимулов;

создание в воинских частях школ экономических знаний для военнослужащих для проведения экономического всеобуча;

пропаганда экономических знаний по хозяйственным вопросам жизнедеятельности воинской части (подразделения);

обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности.

Эстетическое воспитание

– воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира.

Основные направления эстетического воспитания военнослужащих:

формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам профессиональной деятельности;

привитие эстетического отношения к военной форме одежды;

повышение эстетического содержания воинских ритуалов; развитие героико-патриотической и военной тематики в современном искусстве;

знакомство с художественно-творческой жизнью Вооруженных Сил, творчеством военных художников, писателей, композиторов и поэтов;

приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.

Физическое воспитание

– воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач.

Основными направлениями физического воспитания военнослужащих считаются:

организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил;

проведение спортивно-массовых мероприятий;

организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни;

пропаганда здорового образа жизни;

популяризация лучших спортивных достижений.

Экологическое воспитание

– воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды.

Основные направления экологического воспитания военнослужащих:

разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения;

вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы; осуществление экологического обучения военнослужащих.

Основные виды и направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены и имеют свою специфику. Реализация содержания воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность всех его составных частей.

В содержательном плане процесс воспитания военнослужащих включает следующие компоненты:

информационно-воспитательную работу;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Раз ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...

Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят: родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда у нас даже получается. Это мы, к ...