Содержание, виды и направления воспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Содержание, виды и направления воспитания военнослужащихСтраница 2
•
изучение и использование в воспитательных целях индивидуальных особенностей военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового социально-психологического климата в воинских коллективах;
•
использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в интересах воспитания военнослужащих.
Правовое воспитание
– целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.
Основные направления правового воспитания:
•
организация правовой пропаганды;
•
повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам;
•
мобилизация воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в данном процессе;
•
обобщение и распространение передового опыта правового воспитания;
•
контроль над соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики;
•
организация правовой защиты интересов военнослужащих и членов их семей.
Экономическое воспитание
– воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей.
Основными направлениями экономического воспитания военнослужащих признаются:
•
создание условий для успешного развития экономических отношений в Вооруженных Силах;
•
формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств;
•
использование в воспитательной работе с военнослужащими экономических стимулов;
•
создание в воинских частях школ экономических знаний для военнослужащих для проведения экономического всеобуча;
•
пропаганда экономических знаний по хозяйственным вопросам жизнедеятельности воинской части (подразделения);
•
обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности.
Эстетическое воспитание
– воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира.
Основные направления эстетического воспитания военнослужащих:
•
формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам профессиональной деятельности;
•
привитие эстетического отношения к военной форме одежды;
•
повышение эстетического содержания воинских ритуалов; развитие героико-патриотической и военной тематики в современном искусстве;
•
знакомство с художественно-творческой жизнью Вооруженных Сил, творчеством военных художников, писателей, композиторов и поэтов;
•
приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
Физическое воспитание
– воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач.
Основными направлениями физического воспитания военнослужащих считаются:
•
организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил;
•
проведение спортивно-массовых мероприятий;
•
организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни;
•
пропаганда здорового образа жизни;
•
популяризация лучших спортивных достижений.
Экологическое воспитание
– воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды.
Основные направления экологического воспитания военнослужащих:
•
разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения;
•
вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы; осуществление экологического обучения военнослужащих.
Основные виды и направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены и имеют свою специфику. Реализация содержания воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность всех его составных частей.
В содержательном плане процесс воспитания военнослужащих включает следующие компоненты:
•
информационно-воспитательную работу;
Смотрите также
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет – социально-психологическое явление, выражающееся в
возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет
официальный, должностной, определяемый ...
Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем?
Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод
воспитания:
· Не усложн ...
Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный
Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе
у детей? • Как предупредить п ...